При выборе и покупке подержанного автомобиля, одним из самых важных вопросов, на который приходится искать ответ покупателю, является определение того, побывал ли данный автомобиль в аварии, или нет. Как же по визуальным признакам выявить «битую» машину? 

В первую очередь, проведите внешний осмотр автомобиля на предмет наличия явных повреждений, например, отсутствующих или поврежденных боковых зеркал заднего вида, ручек дверей, различных молдингов и т.п. – все эти повреждения могут свидетельствовать о том, что машина побывала в аварии и ремонтировалась. Например, при ремонте двери, ручки дверей могут оставить старые, со следами повреждений, что укажет на проводившийся ремонт. Осмотрите автомобиль при хорошем, желательно естественном освещении, при различных ракурсах, и сравните состояние элементов кузова. Определите, нет ли перепадов в оттенках цвета различных элементов. Часто, при осмотре кузова со стороны, можно заметить некоторые неровности на поверхности, то есть кузов как бы «играет». Это говорит о том, что при ремонте грунт под краской просел, либо сам ремонт, а точнее подготовка поверхности к покраске была проведена недостаточно качественно. Также, могут остаться малозаметные следы краски на резиновых или пластиковых элементах. 

Если автомобиль не новый, то, конечно, на поверхности лакокрасочного покрытия должны быть заметны мельчайшие повреждения, такие как сколы и царапины от камешков и т.д. появляющиеся в результате длительной эксплуатации машины. Если такие повреждения обнаруживаются только с одной стороны кузова машины, а на другой стороне отсутствуют, это говорит о том, что кузов, вернее некоторые его элементы, подвергались покраске, и, скорее всего, ремонту. Другими словами, состояние лакокрасочного покрытия должно быть одинаковым на всём кузове. 

Откройте двери автомобиля, и осмотрите состояние крепежных болтов дверных петель. Если заметны следы того, что болты откручивались, значит, двери ремонтировались. 

Часто, после покраски, лакокрасочное покрытие подвергается полировке абразивными полировальными пастами, поэтому выявить то, что кузов красился, можно по следам оставшегося в «укромный» местах и на пластиковых деталях полировального состава, напоминающего пыль белого цвета, похожую на мел. 

Осмотрите сварные швы в местах соединение кузовных деталей. Признаками ремонта могут быть следы сварки от сварочного «полуавтомата», в то время как на заводе данные детали сваривают точечной сваркой. 

Признаками нарушения геометрии кузова в результате аварии могут быть проблемы с открыванием и закрыванием дверей, капота, багажника, а также неравномерный износ шин, ведь при нарушении геометрии нарушаются также и правильные углы установки колес. 

Обратите внимание, на зазоры между различными кузовными деталями. Зазоры должны быть одинаковыми по всей длине, если это не так, то, можно предположить что кузов ремонтировался. 

Проще всего определить факт перекраски машины можно с помощью специальных приборов, измеряющих толщину слоя покрытия. На всей поверхности кузова толщина слоя ЛКП должна быть одинакова, и, не должна превышать определенного, стандартного для данной модели авто значения. 

Конечно, сам факт покраски небольших участков кузова не может говорить о том, что машина побывала в аварии, просто такие моменты должны насторожить, и заставить повнимательнее присмотреться к авто.