Что влияет на стоимость автомобиля?

Если Вы продаете подержанную машину, то Вам наверняка будет интересно узнать, как именно формируется цена. Разумеется, Вы можете проинспектировать предложения, подобные Вашему (модель авто, год выпуска, пробег), и поставить такую же стоимость. Однако, изучив приведенную ниже информацию, Вы поймете, в каких случаях завышенная цена может быть оправданной, а в каких нет.

Марка

В первую очередь, человек платит за имя. Возможно, это несправедливо, однако именно название модели играет большую роль при реализации авто. Например, такие японские машины, как Mazda, Hyundai, Subaru, довольно быстро теряют свою рыночную стоимость. Это же утверждение касается некоторых английских и немецких автомобилей. По оценкам экспертов, через три года эксплуатации этот показатель может упасть до 65%. В то же время есть Infiniti, Lexus, Mercedes, которые за тот же период могут подешеветь максимум на 35%.

Трансмиссия

Больше всех этот фактор интересует любителей спортивных автомобилей. Одним важен комфорт в передвижении, поэтому они выбирают автоматическую коробку. Другие могут быть автомобильными энтузиастами, предпочитающими механику. Разумеется, это влияет на цену. Если же у Вас обычная машина, на которой установлена автоматическая трансмиссия, то при продаже Вы можете сверху выручить от 30 тыс. до 120 тыс. рублей по сравнению с комплектацией с механикой.

Привод

Автовладельцы ценят надежность и проходимость, которую обеспечивает полный привод. Поэтому они готовы платить за него несколько больше, чем за передний привод. Разница составляет 30-50 тыс. Вместе с тем заднеприводные машины могут стоить так же, как и полноприводные. Дело в том, что производство моделей первой категории требует больших капиталовложений. Также стоит учесть, что подобные автомобили относятся к числу эксклюзивных.

Цвет кузова

С одной стороны, автовладелец может нанести на борт своей машины любую краску и любой рисунок. С другой стороны, бывают ограниченные партии известных автомобилей, выкрашенных в необычный цвет. Стоимость такого ТС будет несколько выше. Обратная сторона медали – Вы нанесли оттенок, не свойственный определенной модели. Например, из черного Mercedes E-класса сделали желтый. В этом случае спрос будет невысок, и зачастую покупатели считают, что полное изменение цвета кузова – признак серьезного ДТП в истории автомобиля.

Тюнинг

Эксперты отмечают, что покупатели неохотно приобретают машины с элементами внешнего декора. Во-первых, они опасаются, что турбины, спойлеры или модернизированные подвески придут в негодность раньше срока. Во-вторых, далеко не всем придутся по душе хромированные 19-дюймовые диски или неоновая подсветка. В-третьих, вмешательство в работу двигателя (чип-тюнинг) может привести к отказу официального дилера обслуживать купленный автомобиль.

Другие факторы

  • Технологии. Наличие заводской навигации (GPS/Глонасс) принесет дополнительную выгоду продавцу в размере около 20 тыс. рублей
  • Состояние кузова. Чем лучше внешний вид, тем выше цена. Поэтому непосредственно перед продажей помойте и отполируйте свое авто. Помимо этого не забудьте снять различные наклейки, если таковые имеются
  • Состояние салона. На результаты продажи положительно повлияют новые недорогие коврики и приятный запах. Последнего можно добиться при помощи полной комплексной химчистки
  • Техническое состояние. К этому фактору стоит отнести задокументированную историю обслуживания у официального дилера
  • Пробег. Машина, проехавшая 500 тыс. км и не имеющая проблем с двигателем, будет пользоваться меньшим спросом, чем автомобиль с пробегом в 100 тыс. с небольшими дефектами