о нашему мнению , разработчики этой модели очень близко подошли к тому , чтобы создать совершенное авто. Хотя сразу заметим , что один очевидный минус в ней мы все же нашли - цена, равная двухкомнатной квартире в Киеве. Но , судя по отзывам тех , кто уже изложил соответствующую сумму за Lexus RX 450h , его стоимость вполне оправдывает себя. Что и не удивительно , ведь этот автомобиль класса «люкс» укомплектован почти всеми имеющимися в арсенале современного автопрома функциями и опциями. Наконец , в нем использованы новые технологии , которые сейчас обходятся автопроизводителям-новаторам недешево.

Экономная мощность

Основная , так сказать , эксклюзивная , «фишка» Lexus RX 450h , которая отличает его не только в общей автомобильной массе , но и в люкс-классе , - это , конечно , полногибридная система Lexus Hybrid Drive . При невысокой скорости , примерно до 50 км/ч , и легких нагрузок RX 450h способен передвигаться только за счет электродвигателей. Нажатием EV -кнопки водитель дополнительно может побудить гибридную систему не запускать двигатель внутреннего сгорания как можно дольше , что позволит проехать несколько километров исключительно на электротяге. Но в гибридной системе «рекса» не это главное. Задача № 1 - минимизировать общую затрату топлива и вредные выбросы без потери мощности.
Для удовлетворения такого требования в силовой установке RX 450h с помощью уникальной бесступенчатой трансмиссии LHD сочетаются 3,5-литровый бензиновый V-6 мощностью 249 л.с. . , передний тяговый электродвигатель- генератор мощностью 167 л.с. и управляющий двигатель - генератор. Последний без преувеличения является сердцем системы , поскольку отвечает как за подзарядки батареи неподвижного автомобиля (например, во время пребывания в пробке), так и за мгновенный запуск двигателя с последующим формированием передаточного отношения трансмиссии во время движения. Для привода задних колес на задней оси установлен дополнительный тяговый электродвигатель- генератор мощностью 69 л.с. , что вступает в работу при необходимости. Максимальная выходная мощность гибридной системы составляет 299 л.с. , а не суммарные 485 л.с. , поскольку мощность электрической составляющей ограничивается возможностью высоковольтной батареи отдавать или принимать заряд. Также различны условия получения пиковой мощности для каждого из двигателей.

На практике это означает экономию примерно 4-8 л на 100 км (в зависимости от дорожных условий и манеры езды ) по сравнению, например, с Lexus RX 350. Всего за семь дней тестирования в городе , на трассе и бездорожье наш гибридный «рекс» в среднем съедал 8,1 л на 100 км. Заявленным производителем 6,3 л в смешанном цикле не хватило совсем немного , то есть , очевидно , надо было не так часто идти на обгоны, более плавно разгоняться, короче говоря, не «шумахерить». Но и наш показатель, заметим, отнюдь не спокойной езды можно считать фантастическим, ведь речь идет не о малолитражке, а о «двотоннике» (масса RX 450h в снаряженном состоянии - 2115/2205 кг) с мощным бензиновым двигателем, под завязку укомплектован электроникой, которая почти вся постоянно задействована. В любом случае гибридный RX значительно экономичнее бензиновых аналогов.
Собственно, еще одно очевидное преимущество, которое обеспечивает этому авто гибридная система, - абсолютная тишина в салоне, когда работают электродвигатели. Впрочем, рокот бензинового также почти не слышно - шумоизоляция в RX 450h идеальна.

Как у себя дома. Или даже лучше?

Без преувеличения Lexus RX 450h - это некий многофункциональный робот. И, похоже, его основная задача - чтобы водитель и пассажиры , преодолев без остановок любое расстояние или простояв несколько часов в пробке, чувствовали себя как дома. В уютном кресле перед телевизором или на диване с увлекательной книгой - это уже дело вкуса.

Сиденья в RX - как водителя, так и пассажиров - это на самом деле диваны, из которых не хочется выбираться. Водительское кресло, как и переднее пассажирское, имеет множество электрорегулировок, поэтому можно очень быстро придать ему ту форму, которая обеспечит абсолютный «релакс». Передние сидения запоминают три последних положения, что очень удобно, если за рулем время от времени меняется пилот.

Количество всевозможных функций и опций зашкаливает. Сначала голова кружилась и была даже некоторая растерянность . Но до этого космоса привыкаешь быстро - на самом деле все просто и очень удобно размещено. Эргономика продумана на все сто. И, что главное, почти весь этот функционал за семь дней тестирования RX пригодился.

Чаще всего, пожалуй, использовалась такая любопытнейшая опция, как джойстик Remote Touch второго поколения, сочетающего собственно джойстик и клавишу ввода (некий аналог компьютерной мыши). Несколько движений Remote Touch - и на восьмидюймовых ЖК-экране можно настроить одновременно три вида информации: скажем, навигацию, условия кондиционирования и входящий телефонный связь. Или включить пассажирам «мультик» о том , как во время движения авто работает гибридная система.

Максимально пригодились электронные подсказки парковки, расположенные спереди и сзади автомобиля. А на вечно заполненных под завязку паркингах на помощь приходила очень качественная (т.е. правдивая) картинка с камеры заднего вида с динамической разметкой. Впрочем, надо отметить, что и без электроники маневренность габаритного RX 450h замечательная - радиус разворота у него лишь 5,7м.
Заметим также проекцию показаний приборов на лобовое стекло; пневмоподвеску, которая опускает авто для удобства загрузки багажника (такую приятную мелочь по достоинству оценят прежде всего те владельцы кроссоверов, которым уже не раз приходилось «срывать» спину во время этой процедуры, - это один из минусов высокой посадки во многих SUV) бесключевой доступ к автомобилю SmartEntry, который мы так и не смогли обмануть, систему комфортной посадки/высадки водителя ( рулевая колонка выдвигается/отводится автоматически).

И вся эта территория комфорта надежно защищена. Только подушек безопасности в RX 450h десять. Зато за активную безопасность отвечает прежде интегрированное управление динамикой автомобиля (VDIM), а также множество другого толка систем - от всем знакомого АВС к HAC, системы содействия трогании с места на подъеме.

Быстро и тихо

Откровенно признаемся от гибридной системы и двух тонн железа и электроники ожидали определенной заторможенности при резких ускоренного и маневров. Однако наш скепсис был оправдан. При обгонах авто прискорялось непринужденно , с запасом мощности. На поворотах реакции быстрые и точные. Как для крупногабаритного паркетника RX 450h прекрасно водится на высокой скорости. В режиме «спорт» чувствуется ловкий отклик на педаль газа, а рулевое управление демонстрировало лучшую реакцию на маневры. И что действительно поражает: даже при максимально допустимых 200 км/ч в салоне такое ощущение, будто автомобиль движется со 100 км/час.

Здесь еще раз следует отметить пневматические механизмы в конструкции подвески. При необходимости можно выбрать три положения высоты клиренса. «Нормальное» - это стандартные настройки, т.е. 175 мм дорожного просвета. «Высокое» - плюс 30 мм клиренса специально для бездорожья или ямочного ремонта от Укравтодора. «Низкое» рассчитано на быструю езду: нос авто опускается на 20 мм, а корма - 5 мм, обеспечивая лучшую аэродинамику, а следовательно, и экономию топлива. Кстати, RX 450h имеет лучший в своем классе коэффициент аэродинамического сопротивления 0,32.

Определенные сомнения были и по внедорожных качествах RX 450h. Однако несколько часов испытаний «рекса» на грунтовых дорогах с водными преградами показали, что и здесь он чувствует себя более чем уверенно, а главное - даже без намека на дискомфорт в салоне.

Итак, наша оценка RX 450h: быстро, тихо, плавно, комфортно практически респектабельно и недорого. Конечно, последнее касается не самого автомобиля, а сумм. А еще экологически - все же время приспосабливаться под европейские автомобильные тренды.

Если вы хотите срочно продать автомобиль Лексусвы можете оставить заявку на выкуп авто прямо на сайте: он-лайн оценка или позвонить по телефону: +7 (495) 792 29 02