В историческом автомобильном прошлом найдется немного успешных экземпляров, подобных модели «Форд-Мустанг». Не смотря на некую иронию над маркетологами, свой хлеб они едят не зря. Вероятнее всего, ни один из американцев, желавших приобрести довольно дефицитную машину в 1960-ых годах, абсолютно не давал себе отчета о некой банальности в новом «Форде». Ведь конструкция «Мустанга» образца 1964 года является схожей с более дешевой моделью «Фалкон». 

 Густонаселенные заокеанские города в то время без жесткого контроля полиции не обходились. Фанатичные клиенты марки стояли в длинных очередях и бились за немногочисленные кабриолеты и купе. Благодаря очаровательным спортивным формам техническая составляющая серийного образца отходила на второй план. Конвейерная сборка происходила на двух заводах, но из-за базовой комплектации в 2368 долларов машин просто не хватало. 

 Итак, в далеком 1962 году был показан первый образец «Мустанга», имевший мало общего с будущей модернизацией, наступившей через два года. Сходство наблюдалось лишь в дизайнерских чертах и невыдающихся технических характеристиках. Вице-президенту американской компании Роберту Макнамеру приглянулась данная концепция, в связи с чем он планировал выпускать автомобиль с четырехцилиндровым мотором и передним приводом под именем «Кардинал» уже с 1962 года. Однако другой соучредитель Ли Якокка категорически не поддерживал это название, представленное руководству на рассмотрение. По его утверждению, ярким примером подражания для новой модели будет стиль «Шевроле-Корвейр Монца» с духдверным кузовом. Внук основателя компании Генри Форд (он же владелец концерна) согласился с мнением Якокки, после чего вскоре три группы начали интенсивно разрабатывать проект будущей машины под названием «Фалкон Спешл». Вскоре появились версии имен типа «Кугуар» и «Торино». Последнее возникло в честь интригующего романа босса фирмы с итальянкой. В конечном итоге большинство уполномоченных лиц проголосовало именно за название «Мустанг», походившее от знаменитого истребителя Второй мировой войны. 

 Эмблема в виде лошади, покорившей миллионы сердец, была на передке машины с самого начала производства, но смотрела в обратную сторону. На данную особенность публика не обращала внимание.

 В дальнейшем руководство компании готовилось к 1964 году, показу своего детища на Всемирной выставке в Нью-Йорке. К раскрутке и созданию новинки подошли тщательно: ранние экземпляры представили более 50 американским семьям различного достатка. К их мнению прислушивались внимательно, более того – предлагали назвать свою стоимость. По результатам опросов оказалось, что большинство граждан отдали бы за машину на тысячу долларов больше, чем надлежало ей стоить по расчетам. 

 9 марта 1964 года собрали первый серийный Ford Mustang, а официальный дебют состоялся 17 апреля. Он подразумевал тест-драйв от Нью-Йорка до Дирборна, в котором участвовали более 70 журналистов. Об автомобиле часто рассказывали и по телевидению, и на глянцевых обложках известных журналов «Тайм» и «Ньюцвик». Еще один пиарный ход подразумевал выставку 15 машин в аэропортах США и около 200 в вестибюлях престижных гостиниц. 

 Отсутствие каких-либо дизайнерских ухищрений и технических изысков не отталкивало: 122 сильный 3,2-литровый двигатель, механическая трансмиссия с тремя ступенями. Ходовая часть: спереди независимые пружинные элементы, а сзади – продольные рессоры. Характеристики подтверждают о полностью «рядовой» начинке, но с броской внешностью. Кстати, версия с восьмицилиндровым мотором мощностью от 203 до 285 сил и автоматом для американцев оказалась предпочтительней. При этом доплата за дополнительную роскошь составила те самые1000 долларов. 

 Новинку планировалось продавать в количестве 360 штук ежегодно, однако к апрелю 1965 года показатели возросли и достигли рекордных 420 тысяч единиц. За первый год производства концерн получил фантастическую по тем меркам прибыль, равную около 1,1 млрд. долларов. Со времен «Мустанга» с кузовом «купе» реализовали не меньше 0,5 млн. машин. 

 Благодаря повышенному спросу в Штатах развивалась «мустангомания»: появлялись различные клубы для поклонников. Фирма гонщика «Кэрола Шелби» только подогрела интерес к модели. Под его руководством построили несколько тюнингованных образцов с роскошной отделкой и моторами, мощность которых переваливала за 360 лошадиных сил. К этому моменту уже неплохо развивалась гоночная карьера «Мустанга», соревновавшегося в престижных чемпионатах. 

 Европейская жизнь автомобиля, конечно же, значительно отличалась от заокеанской. Здесь сделали ставку на «Форд-Капри» с оригинальным кузовом, породненным с недорогими моделями типа «Эскорт». В базовую комплектацию входил мотор V4 с мощностью 50 сил, а топовая версия предполагала 6-цилиндровый 125-сильный агрегат. Машина пережила три модернизации и продавалась вплоть до 1986 года. 

 Что касается конкурентов, вскоре они дали о себе знать по моделям «Плимут-Барракуда» и «Шевроле-Камаро». Однако в то время репутация «Форда» была настолько высока, что местные компании не могли на равных соперничать с признанным образцом жанра, успех которого постепенно убывал.

 Второе поколение «Мустанга», стартовавшее в 1969 году, практически не отличалось от предшественника. Изменения коснулись лишь размеров и стоимости, неожиданно возросшей до невиданных высот. Неудивительно, что к концу 1970 года успели продать только 150 тысяч штук. Из-за наступившего вскоре экономического кризиса Америке было не до двухдверных модификаций, тем более с полноразмерным кузовом и прожорливыми двигателями. Большие надежды руководство компании возлагало на следующее поколение машины 1974 года, однако им сбыться не судилось.

 С момента появления первого «Мустанга» прошло более 45 лет. За это длительное время автомобиль не растерял своих преданных фанатов и пользуется спросом у известных ателье по сей день.

Если вы хотите продать автомобиль Ford Mustang вы можете оставить заявку на выкуп прямо на сайте: он-лайн оценка или позвонить по телефону: +7 (495) 792 29 02 

    DSC04897