На тесте представлен автомобиль, который практически не имеет прямых конкурентов на российском рынке. Более того, еще задолго до появления этой модели, ее ждал успех, и когда первые живые машины добрались до салонов российских дилеров, то сразу же очередь на этот кроссовер растянулась до года.

И уже пора назвать имя этого популярного и знакомого автомобиля – это Renault Duster. Правда, слово знакомый здесь слегка неуместно. Если посмотреть на него, Duster как Duster, ничем визуально не отличается от того, которого сегодня вы видели у себя во дворе или с которым ехали рядом.

Многие из читателей ожидали познакомиться с обновленной моделью Renault Duster, который недавно был презентован широкой публике в рамках мотор-шоу во Франкфурте.

Правда если вспомнить, там был показан не Renault, а Dacia Duster, но все же, те обновления, которые претерпел кроссовер, выпускающийся под румынской маркой в скором будущем должны были перекочевать и на нашего старого знакомого – на Renault Duster.

Но нет, вернее пока нет. И на то есть объективные причины, например то, что к нам на рынок Duster попал с опозданием почти в полтора года, то есть сейчас невыгодно и не целесообразно модернизировать производство под обновленную модель, тем более что само производство в скором будущем переедет с завода Автофрамос на завод в Тольятти.
Вот тогда-то и стоит ждать появления обновлений. Безусловно, вы уже видели подробные обзоры Дастера на различных каналах телевидения и читали в печатных изданиях. Но специально для тех, кто не знаком с Duster, необходимо представить его основные технические параметры:

• длина 4315 мм
• колесная база 2673 мм
• высота 1695 мм
• ширина 2000мм
• дорожный просвет 210 мм

Хорошим бонусом, который просто необходим в условиях российских дорог, будет то, что защита картера не причислена к дополнительному оборудованию. Она положена всем автомобилям, независимо от комплектации.
Объем багажного отделения в полноприводной версии составляет 408 л, но сложив спинки заднего дивана, погрузочные возможности увеличиваются более чем в 3 раза.

А теперь вернемся к тому, из-за чего собственно Duster получил статус героя сегодняшнего тест - драйва. В нашем распоряжении Renault Duster с полным приводом и если заглянуть в салон, то можно обнаружить там рычаг автоматической коробки передач.

И это то, чего действительно так долго ждали российские поклонники французского кроссовера. В данный момент четырехступенчатый автомат положен лишь для полноприводного Дастера с бензиновым двигателем, объем которого составляет 2 литра.

При этом он развивает мощность 135 л.с. и имеет 195 Нм крутящего момента. Расход топлива в смешанном цикле, заявленный производителем, составляет 8.7 л/100 км пути. Разгон с места до 100 км/час за 11.7 сек. Максимальная скорость до 172 км/час.

Для многих автомобилистов понятие полный привод безальтернативно связано с механикой. Есть мнение, что на автомате нельзя ездить по бездорожью – он не справится с теми трудностями, с которыми, например, отлично справится человек и механическая коробка передач.

А вот здесь есть несколько «но». Во-первых, вне зависимости от типа привода и коробки передач нужно реально оценивать свои силы и возможности автомобиля. Не так давно были произведены исследования среди покупателей кроссоверов и внедорожников и они показали, что владельцы этих автомобилей за все время эксплуатации внедорожного транспортного средства по действительно труднопроходимым участкам проезжают всего не более 0.1 % от общего пробега.

То есть, многим куда важнее наличие внедорожного потенциала, которым, судя по исследованиям, пользоваться они будут не так часто. Что касается Duster, то инженеры не просто поставили черырехступенчатый автомат на кроссовер с полным приводом, зная основные моменты, которые затрудняют путь автоматической трансмиссии на бездорожье. Они внесли ряд технических изменений.

Автомат на версии 4х4 получил дополнительную воздушно-масляную систему охлаждения. Это сделано для предотвращения риска перегрева при высоком уровне нагрузки в сложных дорожных условиях.

Также помимо трех режимов работы трансмиссии есть уже знакомая кнопка со снежинкой, которая в новой версии кроссовера поменяла свой функционал. Теперь после нажатия на кнопку изменяется чувствительность педали газа, что позволяет довольно гибко дозировать крутящий момент.

И еще при включенном режиме 4WD «lock» и при режиме ручного управления трансмиссией, появилась возможность сохранения выбранной передачи даже после достижения пороговых значений оборотов двигателя.

Сделано это для того, чтобы не допустить падения крутящего момента, который происходит при переключении передач. На фоне всего вышесказанного можно подытожить, что у Renault Duster вне зависимости от типа коробки передач, есть все инструменты для того, чтобы покорять бездорожье. Разумеется в рамках разумного предела.

Если говорить проще, не стоит думать, что человек, который проездил на Duster с полным приводом и механической коробкой передач, пересев на аналогичный Duster, но с автоматом, будет постоянно где-то застревать или он будет в чем-то ущемлен.

Напротив, если он горожанин, а таких среди покупателей большинство, то он почерпнет для себя много плюсов. Например, то, что у этого автомобиля две педали и двигаясь по пробкам, не нужно будет постоянно перебирать передачи и доводить до судорог свою левую ногу.

Второе, это то, что при наличии автоматической коробки передач, которую так недолюбливают фанаты бездорожья, он не будет скован в рамках душного мегаполиса. Можно также будет выбирать и загород, ездить на рыбалку, на охоту. Проще говоря, сворачивать с глади асфальта в те места, где дорога практически отсутствует.

По крайней мере, внедорожный потенциал у этого автомобиля есть. И его не стало меньше с появлением автомата. Есть еще один стереотип, который как-то оправдан в повседневной практике – автомобили с автоматической коробкой потребляют больше топлива.

Да действительно это так и поэтому многие автомобильные производители стремятся внедрять в свои продукты 6-7 ступенчатые коробки и, разумеется, такие технические решения сказываются на расходе топлива.

Но с Duster ситуация немного иная. Здесь старый четырехступенчатый автомат и при движении в смешанном режиме бортовой компьютер показывает, что расход топлива на тесте составляет в среднем 16 литров на 100 км, что действительно не мало.

Возможно, нужно обкатать машину, привыкнуть к этой трансмиссии, и тогда потребление топлива упадет до заявленного производителем. Но конечно многое зависит от стиля вождения, но как бы аккуратно не обращаться с педалью газа, чудес не бывает.

На это же и намекают динамические показатели кроссовера. В городе вы не будете отставать от потока машин, а вот на загородных трассах в тех местах, где действительно нужен мотор с высоким крутящим моментом или скорострельный автомат уже сложнее.

Приходиться избирательно подходит к вопросу выбора для того, чтобы совершить обгон. Ну а если и в городе и за городом ваш стиль вождения можно охарактеризовать как спортивный, то вы уж точно вряд ли найдете взаимопонимание с автоматом.

Он предательски неверно будет предлагать вам ту или иную передачу, не понимая того, чего вы ходите от него в конкретной ситуации. Разумеется, на этом фоне и расход топлива будет выше. И не исключено, что и на ресурсе коробки это скажется.
Если постараться округлить все сказанное, то получается, что автоматическая коробка была на Duster и раньше. И владельцы кроссоверов с передним приводом уже смогли оценить все ее плюсы и минусы. Теперь специально для тех, кому важно, чтобы было четыре ведущих колеса и при этом автомат, производитель предлагает вот эту спецификацию. По сути, расширяя и так не маленькую аудиторию владельцев этого кроссовера.
Продажа Duster с полным приводом и автоматической коробкой передач стартует в январе 2014 года. Уже известны и цены на новинку. За Duster в комплектации Expression дилеры будут просить от 675 000 рублей, Privilege обойдется на 54 000 дороже, ну и самая верхняя комплектация Luxe Privilege будет стоить от 787 000 рублей без учета дополнительного оборудования.
Россия является лидером по числу продаж Рено Duster во всем мире. За 10 месяцев 2013 года обладателями кроссовера стали около 70 000 тысяч человек. На этом фоне не удивительно, что наша страна будет первой, кому достанется Duster с автоматом и полным приводом.
Более того, представители компании утверждают, что этот автомат специально разрабатывался и настраивался под суровые российские условия эксплуатации. И он уже прошел десятки тысяч километров тестовых испытаний по нашим дорогам. А вот насколько он придется по душе российским покупателям и насколько она неприхотлива и надежна, покажет лишь время.

Если вы хотите продать автомобиль Рено Дастер, вы можете оставить заявку на выкуп авто прямо на сайте: он-лайн оценка или позвонить по телефону: +7 (495) 792 29 02