Давайте взглянем на недавнее творение французов, Renault Fluence, и выясним, действительно ли можно назвать его французской революцией, которую мы так долго ждали, или это просто ещё один европейский седан, который можно проигнорировать?

Французы известны двумя типами автомобилей – небольшими проворными хэтчбеками, довольно стильными, и практичными купе, отличающимися не только особым французским очарованием, но и сугубо техническим совершенством (ну, хорошо, тремя типами, если считать все эти французские минивэны, ставшие столь популярными сейчас, но давайте обсудим эту тему в другой раз). Глядя на Fluence, становится ясно, что этот автомобиль попадает во вторую категорию. В нём гармонично сочетаются элегантность и технологичность.

Fluence – довольно новый автомобиль, со свежим дизайном, не имеющий долгой и яркой истории. Он в значительной степени не имеет истории вообще, если не учитывать концептуальный купе с тем же названием, который компания Renault продемонстрировала в 2004 году. Но автомобиль, о котором идёт речь здесь, появился на международной арене всего лишь несколько лет назад. Fluence был представлен публике в августе 2009 года и поступил в продажу в Европе на следующий год. Перенесемся в настоящее и убедимся, что началось настоящее французское автомобильное вторжение в нашу страну. Но достаточно общих слов, настало время найти ответ на основной вопрос – проверить на деле дизельную версию Fluence, чтобы разобраться, что к чему, и выяснить, свободно ли говорит этот автомобиль по-французски, или просто изображает французский акцент. 

Дизайн

Если и есть какой-то порок, в котором практически невозможно обвинить Fluence, то это его внешний вид. Хотя он определенно не уникален, когда дело доходит до дизайна, его мягкие пышные обводы очень приятны для глаз. Здесь нет жестких линий, которые стали модной тенденцией в наши дни. Вместо этого двери, а также передние и задние панели корпуса мягко изгибаются и вызывают ощущение гладкости, их просто хочется очень мягко погладить рукой. 
Резкие линии имеются спереди, на капоте, где складка по обеим его сторонам тянется от фар к передним стойкам. В сочетании с углублением в середине капота и большими, вытянутыми фарами, Fluence напоминает красивую девушку, которая хмурится, глядя на вас, что делает её ещё красивее и желаннее. Хотя абсолютно прямоугольная решетка на фото выглядит немного глупо, отвлекая внимание от этих великолепных линий, однако во плоти она не вызывает таких негативных чувств. Когда ваш взгляд перемещается по направлению к задней части, Fluence сохраняет свой благородный вид, благодаря своей понижающейся к корме крыше, которая выглядит абсолютно великолепно и добавляет ощущение обтекаемости. Линия плеча, или, более правильно, кривая плеча в случае Fluence, плавно соединяется с верхней частью багажника. Результатом является корма, которая имеет невероятно красивую форму, акцентирующую длинные задние фонари. В целом, Fluence является настоящим шедевром дизайна, сочетающего классику с авангардом, который прекрасно воспринимается всеми фибрами русской души.

Интерьер

Внутреннее убранство исполнено несколько в ином ключе, не таком, как внешний дизайн. Хотя это несоответствие может быть и незначительно для бензинового варианта Fluence, для дизельного варианта это несоответствие достигает угрожающих масштабов. С одной стороны, салон довольно просторен, предлагая достаточный уровень комфорта для самых тучных седоков, благодаря большим сиденьям и свободному пространству для ног, но в смысле дизайна, он оставляет желать лучшего. 

Качество сборки отделки вполне соответствует уровню седана в этом классе, но выбор цветов и материалов оставляет лёгкое чувство разочарования. Качество пластмассы посредственное, не сказать, что плохое, просто она выглядит неинтересно и непривлекательно. Для автомобиля в этом классе можно было бы ожидать интерьер, хотя бы частично украшенный материалами, которые возбуждают чувство прекрасного. Лишь один элемент отделки в салоне, который может вызвать некоторое волнение – полоска матового алюминия, протянувшаяся от вентиляционного отверстия до рулевой колонки – и та теряется среди всех этих серых пластмассовых панелей. По сути, интерьер можно лучше всего описать как засилье серого цвета, который создаёт ощущение мрака в салоне и, если вам случится выехать в облачный день, салон будет выглядеть совершенно удручающе. Другим недостатком интерьера является то, что наклонная крыша, которая придаёт автомобилю совершенно фантастическую форму с внешней стороны, довольно значительно ограничивает пространство над головой на задних сидениях, особенно если вы отличаетесь высоким ростом. 

Двигатель

Переходя к сердцу автомобиля, под капотом расположился 1,5-литровый дизель DCI, тот же, что и в Renault Logan, а также в Nissan Micra Diesel (как следствие альянса Ниссана и Рено). Но, конечно, этот двигатель был тщательно настроен и модернизирован, и в настоящее время производит мощность в 106 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Это стало возможным благодаря новой конструкции турбокомпрессора с изменяемой геометрией (VGT), которому двигатель K9K действительно обязан своей дополнительной мощью. Это означает, что Fluence способен разогнаться до 100 км/ч всего за 13,7 секунды, что не так плохо, учитывая размер автомобиля и характер двигателя. Но гораздо важнее, что максимальный крутящий момент доступен всего лишь при 2000 оборотах в минуту, а это значит, что вы можете давить на газ на любой передаче, и в значительной степени на любой скорости, и Fluence будет иметь необходимую мощь, чтобы без особых усилий ускориться. И, наконец, шестиступенчатая механическая коробка передач – редкость для автомобилей в России. 

Плавность хода и управляемость

Со времён Citroen 2CV, а позже DX, французские автомобилестроители никогда не шли на компромиссы в отношении комфортности езды, и Fluence не стал исключением. В самом деле, его достижения в этом смысле можно считать эталоном для класса семейных седанов. Комфорт езды абсолютно невероятен. Достигнут идеальный баланс между комфортом и управляемостью, предмет зависти большинства конкурентов в этом классе. Хотя и не совсем безупречно, подвеска отлично справляется с задачей по изоляции пассажиров от взлётов и падений внешнего мира. Чувствуется некоторая жёсткость шасси, но её достаточно, чтобы пронести вас без последствий даже через довольно большой «кратер» на дороге. Эта жёсткость действительно творит чудеса, удерживая крен кузова под контролем, когда вы крутите руль из стороны в сторону, стараясь вписаться в повороты. Но часть заслуг в этом принадлежит совершенно фантастическому рулевому управлению, которое, хотя и использует электрический привод, обладает обратной связью, по качеству равной гидравлической системе. Надо сказать, в смысле управляемости Fluence нельзя назвать «спортивной» машиной – это далеко не так. Но сидящий за рулем водитель всегда ощущает, что шасси находится под полным его контролем, чего нельзя сказать о некоторых из конкурентов.

Экономия топлива

Меня занимает сложный вопрос – тот ли это автомобиль, с которым вы могли бы жить? И ответ не так прост и ясен. В то время как все аспекты дизайна, мощности, плавности хода и управляемости находятся на должном уровне, возникает вечный вопрос экономии топлива. Этот нюанс нужно как следует изучить перед выставлением окончательной оценки. Средний пробег по шоссе составил 16,5 км на литр, это может показаться прекрасным результатом, однако следует помнить, что это 1,5-литровый дизельный мотор с шестиступенчатой коробкой передач. Поэтому естественно ожидать от него большего. А потом, когда мы приступили к городским измерениям расхода топлива, состояние дел стало ещё более плачевным. В поездке по городу нам удалось насчитать только 12,5 км на литр, что о многом говорит. При среднем пробеге в районе 13,5 км на литр, трудно назвать экономичность достоинством этого дизельного двигателя. 

Вердикт

Давайте скажем сразу – Fluence является замечательным автомобилем. Он заслуживает самых высоких оценок, особенно когда дело доходит до внешнего вида. И другие аспекты, такие как плавность хода и управляемость, а также всё то, что касается мощности двигателя, также впечатляют. Но то, что мешает рекомендовать другим покупку именно этого, дизельного варианта Fluence, – это недостаток «плюшек» в салоне и общее ощущение от интерьера. Не поймите меня неправильно, это не значит, что Renault не способен делать эти вещи правильно. Бензиновый вариант Fluence является идеальным примером того, какой интерьер нужен автомобилю, чтобы соответствовать его великолепному экстерьеру.

Если вы хотите срочно продать автомобиль Рено Флюенс , вы можете оставить заявку на выкуп авто прямо на сайте: он-лайн оценка или позвонить по телефону: +7 (495) 792 29 02