Гибридные технологии входят в самый массовый сегмент автомобилей – хэтчбеки класса C. Подтверждение этому – появление на рынке гибридного автомобиля Toyota Auris Hybrid. При его создании изначально ставилась задача создать абсолютно новый автомобиль, т.е. база существующих моделей не использовалась умышленно.


Технология
При движении автомобиля, двигатель преобразует энергию сгорающего топлива во вращающий момент, который передается на колеса. Во время торможении эта энергия движения гасится. В обычных автомобилях она преобразуется в тепло, и большая часть энергии идет на нагрев тормозных механизмов.


В гибридных автомобилях используется рекуперативное торможение. То есть излишняя энергия не расходуется в холостую, а аккумулируется в батарее, и потом , при необходимости, используется для обслуживания потребностей автомобиля.
Гибридная установка Toyota Auris Hybrid – это объединение двигателя внутреннего сгорания объемом 1,8л, электромотора и высоковольтной батареи.


Если взять эффективные мощности, которые вырабатывают обычный бензиновый мотор объемом 1,6л и гибридная установка Toyota Auris, то они будут примерно одинаковы. Но за счет эффективного использования топлива, расход горючего в городском цикле у гибрида будет почти в два раза меньше.
В Toyota Auris Hybrid водитель имеет возможность самостоятельно вмешиваться во внутренний процесс распределения энергии. Для этого разработчиками предусмотрены кнопки переключения режимов движения. Всего режимов три:
• EV MODE – движение на электротяге. При таком режиме бензиновый двигатель не работает, все движение осуществляется за счет тягового электромотора.
• ECO MODE – обычный экономичный режим при котором трансмиссия переходит в наиболее спокойный способ движения, порой даже нивелируя слишком резкие нажимы педали акселератора.
• POWER MODE – при таком режиме движения экономия горючего отходит на задний план, уступая планам водителя, которому крайне необходима максимальная мощность.


Вся система силовой установки Toyota Auris Hybrid работает на то, чтобы продуцировать необходимую мощность, максимально, насколько это возможно, экономить горючее, и придерживаться нейтрального баланса энергии в батарее. Под нейтральным балансом подразумевается, что батарея не должна быть ни полностью заряженной, ни разряженной. В любой момент должна быть возможность как поглотить излишнюю энергию, так и выдать ее в электродвигатель, например, если водитель запросит максимальную мощность.


Тяговый электромотор у Toyota Auris Hybrid имееет достаточно большие размеры, его мощность порядка 50кВт. Он всегда связан с ведущими колесами автомобиля. Именно тяговый электродвигатель заряжает высоковольтную батарею при рекуперации, работая в генераторном режиме.


Когда машина неподвижна, батарея заряжается не от тягового, а от управляющего электромотора. Второй функцией управляющего электромотора является формирование передаточного числа, по аналогии с движениями рычага в механической коробке передач, либо с переключениями передач в автоматической.


Электромоторы выполнены по бесщеточной технологии и не требуют дополнительного обслуживания.
Высоковольтная батарея у Toyota Auris Hybrid рассчитана на весь срок службы автомобиля. По нашим дорогам это около 10 лет.
Все высоковольтные элементы надежно изолированы и никоим образом не контактируют с кузовом автомобиля. Даже при жестком механическом повреждении изоляции, система тут же отследит утечку и отключит подачу высокого напряжения.
Высокое напряжение используется исключительно для силового привода. Все остальные электрические цепи (фары, кондиционер, дворники, подсветка и т.д.) запитываются, как и во всех автомобилях, напряжением 12V.

Дизайн
Внешность первых гибридов была очень необычной. Всем своим видом эти автомобили как бы кричали: «Я не такой как все!». Кому-то это нравилось, кого-то отпугивало, но теперь эти авто отличаются разве, что шильдиком «HYBRID».


Внешне гибридные автомобили стали обычными, практически ничем не отличающимися от от бензиновых собратьев. И сейчас мы наблюдаем как гибридня техника входит в самый массовый сегмент – хэтчбеки класса C.


В этом поколении Auris перестал стесняться своей японской покемонистости которая превалирует над всеми остальными нотами в дизайне. 


В последних моделях автомобилей TOYOTA наметилась тенденция к сегментации интерьера. Toyota Auris не стал исключением. Здесь явно просматривается горизонтальная линия, которая задает определенный тон. В интерьере используются линии с острыми углами и резкие сегментирующие фактурные вставки, что придает ему некую легкость.


По сравнению с предшественниками, в новом Toyota Auris увеличены пространство для ног пассажиров на заднем сидении на 2см и глубина багажника на 9см. Объем багажника теперь составляет 360 литров во всех комплектациях.
Хромированная планка и решетка радиатора визуально как бы запущенные вовнутрь фар придает автомобилю особый вид и зрительную внешнюю хрупкость.


Toyota Auris нового поколения - один из самых низких авто в своем классе. Улучшенная аэродинамика позволии достичь того, что его коэффициент обтекаемости лучше, чем даже у законодателя норм и правил Volkswagen Golf.

Драйв.
Органы управления гибридной модели Toyota Auris от обычной отличает три элемента: 
• Панель приборов на которой нет тахометра;
• Три кнопки управления режимом движения;
• Джойстик управления трансмиссией.


Чтобы поехать на гибридном автомобиле особых навыков не нужно. Выжимаете педаль тормоза, как в обычном автомате, давите на кнопку “POWER” и…ничего не происходит. Не потому, что нет контакта, а потому что заводится такая машина совсем совсем иначе чем обычная. Переключаете джойстик в положение “Drive” и начинается совершенно безмолвное движение на электротяге. Момент, когда позже запустится бензиновый двигатель, вы, скорее всего, не почувствуете.


Если ехать используя только электромотор, то батареи хватит в идеальном случае на 2км. Но, как известно, идеальных случаев не бывает, поэтому рассчитывать стоит на 500-600 метров. На электротягу машина переходит автоматически при медленном движении при парковке или в тянучке. При этом, в отличие от других автомобилей, у гибридов при этом расход топлива не растет, а падает.
Заводские данные указывают расход топлива 3,9л на 100км. И это вне зависимости от того едете вы в городе или за городом. И это реальные цифры, хотя зимой расход вырастает из-за дополнительного обогрева.


Подвеска у Toyota Auris Hybrid умеренно жесткая. Об этом заявили сами производители. Небольшие выбоины машина глотает без проблем. Но стоит попасться ямке поглубже, и подвеска выдает неприятный деревянный стук.


Если кому-то вздумается ездить на Toyota Auris Hybrid быстро, то следует иметь ввиду, что в поворот этот автомобиль входит хорошо и легко, но далее, ни на какую спортивность рассчитывать не приходится. Хотя стоит отметить неплохие цепкие сиденья и чувствительный руль.


Итог
Немного консерватизма, фантазии и современных технологий, именно такую формулу успеха выбрала Toyota для выхода Auris Hybrid в самый горячий, самый массовый сегмент хетчбеков C-класса. Оправдала она себя или нет, покажет время. Но уже сейчас можно сказать, что на сегодняшний день, а может и в будущем, гибридный автомобиль, это уже не столько машина, от вождения которой большинство привыкли получать прежние эмоции. Это уже средство передвижения, хорошее, экономное средство передвижения, для людей с другими базовыми ценностями.

Если вы хотите срочно продать автомобиль Тойота Аурис Гибрид, вы можете оставить заявку на выкуп авто прямо на сайте: он-лайн оценка или позвонить по телефону: +7 (495) 792 29 02