Большие «Ситроены» и «Рено» никогда не были в фаворе у российских автолюбителей: им недоставало немецкого лоска в отделке и японской надежности. Однако С5 второго поколения, разработанный с учетом всех требований рынка, стал настоящим откровением. И если наружностью и интерьером автомобиль уже мог на равных соперничать с конкурентами тевтонских кровей, то делать выводы о его надежности стало возможным лишь по прошествии нескольких лет.


К кузову особых претензий нет — оцинковка защищает детали от вспучивания в местах сколов от камней и случайных царапин. Однако если доведется попасть даже в мелкое ДТП с нарушением геометрии детали, то надобно немедленно отдать машину в покраску — в противном случае на месте изгиба ржавчина начнет-таки свое рыжее дело. Достаточно стойка переносят российские невзгоды и хромированные накладки — псевдометалл не облезает, лишь иногда мутнеет.


От реагентов в холодное время года могут пострадать фароомыватели — форсунка закисает в выдвинутом положении. Однако не спешите ее менять — можно обойтись фиксацией штока форсунки в приводе омывателя. Правда, для этой процедуры потребуется помощник — либо же придется обращаться в сервис. 
В случае С5 действует простое правило: любая коробка хороша, если у нее больше 4-х ступеней. Механические КП могут быть пяти и шестиступенчатыми. Обе беспроблемны, но избирательность хода последней заметно выше. А вот «автомат» лучше выбирать только 6-ступенчатый производства «Ай-зин» — с ним вы практически не будете знать проблем. Согласно официальным данным, в любую и коробок передач масло залито на весь срок службы, но лучше все же заменить его по прошествии 100 000км, тем более что на это потребуется всего около двух литров.


Базовый 1,8-литровый двигатель (внутризаводской индекс EW7A) не доставляет особых проблем, впрочем, как и 2-литровая «четверка» EW10A. И все же от нашего высокосернистого бензина может быстро (за 20—30 тыс.км) образоваться нагар на выпускных клапанах. Характерные симптомы — самопроизвольная остановка двигателя при попытке начать движение без длительного прогрева. Выход есть: можно использовать (по крайней мере, в холодное время года) фирменные присадки к топливу или же регулярно, раз в 25 тыс. км, чистить клапаны.


А вот 150-сильный «1,6-Турбо» (EP6CDT) продолжает гарантированно преподносить владельцам сюрпризы. Уже к 20—25 тыс. км может изрядно вытянуться цепь в приводе ГРМ — звук работающего двигателя приобретает «дизельный» оттенок. Официальные дилеры не всегда однозначно реагируют на нарекания владельцев, даже несмотря на то что игнорирование проблемы может привести к печальным последствиям. В данной ситуации требуется как минимум замена гидронатяжителя цепи с одновременной регулировкой фаз (требуется специальный инструмент). Кроме того, при достижении пробега в 50-60 тыс. км может происходить закоксовывание клапанов. В общем, от машины с таким мотором разумнее отказаться.


Практически не вызывают нареканий дизели: они достаточно надежны и, как ни странно, доставляют владельцам наименьшее количество проблем. Главное — строго соблюдать сезонность и зимой заправлять дизтопливо с соответствующими допусками.


При покупке С5 попробуйте прокатиться на машине и в движении послушайте, нет ли стуков в задней подвеске — иногда при пробеге 40—50 тыс. км выходят из строя стойки стабилизатора. А вот кончина передних стоек, характерная для «це-пятых» 2008—2009 годов выпуска, ныне практически не актуальна. Но к 70—80 тысячам могут потребовать пощады передние ступичные подшипники, благо их можно заменить отдельно. По возможности стоит последить за работой сервисменов: операция непростая, поскольку требует демонтажа датчика ABS — при поспешной работе его легко повредить. Тормозные диски в среднем требуют замены каждые 50 000 км спереди и 100 000 км сзади. Срок службы тормозных колодок примерно вдвое меньше, но, конечно же, зависит не только от манеры передвижения, а и от того, какую часть в пробеге занимает езда в городе.


А вот фирменная подвеска «Гидрактив lll+», как ни странно, проблем владельцам почти не доставляет. Избегайте только длительных перемещений на максимально «поднятых лапах» с выбранным ходом гидросфер. Впрочем, иногда сообщение «Suspension Faulty! Max speed 90 km/h» все же вводит в расстройство владельцев — и к нему стоит прислушаться. Можно заглушить двигатель и через некоторое время запустить его вновь — скорее всего, сообщение исчезнет. Но все же стоит убедиться, что подвеска работостпособна в полном объеме — для этого надо попробовать изменить ее положение. Если почувствуете посторонние звуки или сообщение появится вновь — гляньте уровень жидкости в соответствующем бачке в самом нижнем положении подвески. И на всякий случай возите с собой литровую канистру на долив. А в сервис надо обратиться обязательно — скорее всего, появилась утечка, которую требуется устранить.
Лучше проверить на подъемнике состояние рулевых наконечников — при маневрировании на дорожном полотне, имеющем явные изъяны, они подвержены усиленному износу.

Если вы хотите срочно продать автомобиль Ситроен С5, вы можете оставить заявку на выкуп авто прямо на сайте: он-лайн оценка или позвонить по телефону: +7 (495) 792 29 02