Если внедорожник можно сравнить с огромным чемоданом, тогда всем известный «Дэу-Матиз» относится к классу портмоне: он невелик в размерах, но достаточно приметен.

 Учитывая год начала производства, модель производится уже как минимум 15 лет. Первые серийные экземпляры появились в 1998, вылупившись из концепта «Чинквеченто-Личчолла». С уверенностью можно утверждать, что его очертания кузова даже сейчас вполне соответствуют образу современной машины. Стоимость новых автомобилей на фоне конкурентов низкая, а поддержанные образцы в связи с популярностью не намного дешевле. 

 В 2000 году был разбит тестовый экземпляр по европейской методике EuroNCAP. В итоге получилось три звезды, что весьма достойно по меркам того времени. Сам кузов устойчив к ржавчине, первые признаки которой встречаются на кромках дверей к пятому году эксплуатации. Через год цветущие пятна могут появится в районе задних колесных арок. Избежать внезапного гниения кузова можно с помощью своевременной антикоррозийной обработки. 

 Моторная гамма включает в себя трех- и четырехцилиндровый силовые агрегаты. Они перекочевали на «Матиз» из прошлого японской фирмы «Дайхатсу», но в целом от детских болезней избавились. Роликовый ремень ГРМ подлежит замене каждые 40 тысяч км, зазоры в клапанном механизме требуют проверки через 20 тыс. км. Для этого чрезвычайно сложно вывернуть болты под шестигранник внутреннего типа «на 5» - этими элементами фиксируется клапанная крышка. Данной проблемы не будет, если вовремя связывать резьбу графитовой смазкой.

 Двигатели V3 неустойчивы к влаге, поэтому перед промывкой необходимо закрыть распределитель. В случае если он начинает сбоить, подойдет прибор Metabo – его начали устанавливать с 2010 года на все конвейерные машины. В отличие от предыдущего, в этом изделии отсутствует капризный датчик. Известно немало хлопот и с катушками зажигания, установленными вплотную к шумоизоляции передка высоковольтным проводом. Защитный элемент отлично убирает соль с дороги и тем самым предотвращает появление искры. Перекрыть дорожку можно путем вырезания из пластиковой бутылки щитка для его закрепления под болты катушки – чтобы не капало сверху ее нужно накрыть практичным материалом. 

 Моторы с четырьмя цилиндрами исключают подобные недостатки, так как у них нет трамблера. К тому же двухвыводные катушки расположены прямо на силовом агрегате. В 2008 году появился дополнительный датчик кислорода, позволяющий соответствовать нормам выхлопа Евро 3. Двигатели безотказно работают на топливе А-92. Из-за обилия в нем смол случаев зависания клапанов обнаружено не было, но во избежание неприятных инцидентов дилеры рекомендуют промывать форсунки каждые 40 тысяч км. 

 Частых отказов бензонасосов не наблюдается, за исключением экземпляров со стальным бензобаком. Вероятно, на их стенках скапливается много конденсата, снижающего ресурс мотора. 

 Через 20 тысяч генератор может давать заряд со сбоями. Изделие дилерами меняется в сборе, а специализированные ателье могут заменить конкретную неисправную деталь – в большинстве случае ею выступает диодный мост.

 Электрической нагрузкой гнезда прикуриватели злоупотреблять не рекомендуется. Иногда через тройник к нему подключают несколько устройств, вплоть до электрочайников. В городских пробках он конечно в радость, но подобное удовольствие не должно превышать возможности предохранителя, мощность которого всего 20А. 

 Часто подгорают контакты в кнопке включения обогрева заднего стекла. Скорее всего они просто не рассчитаны на работу без второго реле. 

 Срок службы сцепления зависит строго от условий пользования и может достигать 200 тысяч. Любители «погонять» убивают узел и после 40 тыс. км. При порванном гофре троса дорожная мелочь проникает в отверстие между оболочкой и жилой, от чего сцепление перестает работать должным образом. Это приведет к перегреву и пробуксовке. 

 Нередко закисают пара тросов, отвечающих за переключение передач. Сама трансмиссия достаточно надежна, если не обращать внимания на хрусты при смены ступеней. Что касается автомата, он также обладает высокой прочностью. Единственная его особенность – плохая герметичность теплообменника, требующая регулярной замены масла. 

 Из-за износа шаровых опор производится замена рычагов в передней подвеске. Остальные элементы не потребуют вмешательства вплоть до 150 тысяч км. Это касается и задней подвески, дающей о себе знать при достижении 200 тыс. км. – все зависит от состояния подшипников ступиц или амортизаторов. 

 Итак, Daewoo Matiz, не смотря на игрушечные размеры, показался достаточно выносливым. Его расходы на содержание не превышают затрат, сопоставимых с советскими экземплярами.

Если вы хотите продать автомобиль Daewoo Matiz вы можете оставить заявку на выкуп прямо на сайте: он-лайн оценка или позвонить по телефону: +7 (495) 792-29-02

d02f7a50852b6b1b97df6e024f5df473