Среди потенциальных покупателей и некоторых владельцев Приор распространено мнение, что LADA Priora это рестайлинговый вариант вазовской десятки. Это не так. Конструкторы внесли в Приору более 950 изменений, разработали и применили больше двух тысяч оригинальных деталей, ранее нигде не применявшихся. Производство модели продолжается и вместе с ним продолжается совершенствование отдельных деталей и узлов. Ужесточаются требования по качеству к поставщикам комплектующих узлов и деталей. Однако нестабильность качества сборки на конвейере завода имеет место и в настоящее время. Фирменный сервис тоже мог быть получше. Это, впрочем, относится ко всем вазовским моделям. После приобретения автомобиля совсем не лишним будет проверить крепления всех деталей и узлов машины, болтовые соединения, наличие и уровень всех технических жидкостей. На предпродажную подготовку, как показала практика, надеяться не нужно. 

Хэтчбек LADA Priora и седан Lada Priora в 2013 год

Хэтчбек LADA Priora и седан Lada Priora в 2013 год

Описывать внешний вид Лады Приоры смысла нет, эти автомобили в больших количествах присутствуют на улицах городов и на трассах. Самые «ржавеющие» места кузова: днище, колесные арки, пороги завод изготавливает из низколегированной стали и оцинкованием с двух сторон. Проблемные детали покрываются металлизированной эмалью. Производитель гарантирует надёжную защиту от сквозной коррозии до шести лет. Владельцам Приор рекомендуется обработать антикором внутренние поверхности крышки багажника и капота, так как эти поверхности слабо защищены от коррозии. Как показывает опыт эксплуатации, кузов Приор не ржавеет, но на бамперах после 3-4 зимних сезонов краска начинает шелушиться.

Показатели жёсткости кузова на кручение для хэтчбека и седана примерно одинаковы и составляют порядка 12000 Нм/град. Для наглядности – Opel Astra имеет аналогичный показатель равный 11700. Всё же любителям активного вождения не лишним будет установить распорки передних стоек и на заднюю ось дополнительный стабилизатор. Размеры кузова седан (хэтчбек) – 4350(4210)/1680/1420(1435)/2492 мм, соответственно: длина/ширина/высота/колёсная база. Колёсные диски имеют размер R14 под шины 175/65, 185/60, 185/65 или 195/60 и изготавливаются из стали или легкосплавного металла. Колёсные арки позволяют установить диски больших размеров – R15, R16 под шины 195/55 и 195/50.  

Лада Приора в кузове седан выглядит вполне современно, презентабельно. Крупная передняя и задняя светотехника, «невесомая» на взгляд крыша, высокая подоконная линия не выделяют автомобиль из европейского класса С. Конечно, с ведущими автопроизводителями из Европы отечественная Приора конкурировать пока не может, но любого китайского одноклассника по всем параметрам превзойдёт. Для проектирования салона вазовские дизайнеры пригласили специалистов итальянской Carcerano. Совместная работа положительно сказалась на конечном результате. Центральная консоль и торпедо имеют современный привлекательный вид, модные овальные часы, отделка салона в двух тонах, приборная панель оригинальной конструкции и дисплеем бортового компьютера, качественный мягкий пластик – всё это доступно не на всех иномарочных моделях. 

Недоработок также достаточно: неудобные сидения без боковой поддержки и недостаточной регулировкой, «тяжёлое» переключение передач, плохо проработанная эргономика. Низкий комфорт для пассажиров во втором ряду сидений, неравномерность зазоров отдельных элементов и в целом недостаточно хорошее качество сборки не оставляют хороших впечатлений. При движении автомобиля наблюдаются скрипы и постукивания (следствия некачественной сборки).

Багажник седана вместит груз объёмом 430 литров, хэтчбек перевезёт 360 литров груза (при трансформации сидений – 705 литров). На Приоры люксовой комплектации установят современную аудиосистему с гнездом USB дл подключения внешних носителей информации, Bluetooth и навигацией. Подушек безопасности – две, есть парктроник, климат-контроль и некоторые другие опции, улучшающие потребительские свойства Лады Приоры.

Приора как хэтчбек, так и седан имеют в своём арсенале два бензиновых силовых агрегата (оба 1,6-литровые) имеющие мощность 81 и 98 лошадиных сил. Менее мощный из них 8-ми клапанный мотор, второй 16-ти клапанный. Трансмиссия на сегодня 5-ти скоростная «механика». Приора с 81-сильным двигателем разгонится до 176 км/час (до первых ста за 12 с), а с 98-сильным до 183 км/час (до первых ста за 11,5 с). 98-сильный двигатель при стендовых испытаниях выдаёт мощность до 112 л.с., вот почему от светофора отечественный автомобиль стартует быстрее многих представителей С-класса. 

Лада Приора с 16-ти клапанным двигателем более экономична. Необходимо заметить, что на расход топлива сильно влияет режим эксплуатации и стиль вождения. В среднем расход составит 7, 3-7,4 литра/100 км. Расход на трассе сильно разнится и лежит в пределах 4,1-7,5 литров/100 км, в городе расход до 11,5 литров. При ТО владельцу в обратить внимание нужно на ремни ГРМ (натяжение) и ролики, натяжение ремня привода генератора. А в целом, оба двигателя показали себя вполне надёжными, с ними проблем, обычно, не возникает. 

Подвеска Лады Приоры инженерами АвтоВАЗа разрабатывалась исходя из тяжёлых условий эксплуатации. Вся ходовая часть отличается энергоёмкостью и приемлемым комфортом. Водителю необходимо учитывать значительные крены при манёврах на высокой скорости, зато ямы и выбоины на дорогах мало заметны. Расходники ходовой (наконечники, шаровые опоры, ступичные подшипники) отрабатывают 50 тысяч километров минимально, а на практике значительно больше. Рулевое управление дополнено ГУРом или ЭУРом, при эксплуатации проблем не создаёт. Тормоза дисковые на передней оси и барабанные на задней оси, теперь обычно дополняются ABC, BAS.

Хэтчбек LADA Priora и седан Lada Priora в 2013 год

Хэтчбек LADA Priora и седан Lada Priora в 2013 год

По сравнению с «десяткой» Лада Приора в эксплуатации значительно надёжней, хотя изредка попадаются экземпляры собранные явно «после праздника», но теперь это явление всё более редкое. Цены на Ладу Приору седан в 2013 году начинаются от 345 тысяч рублей в комплектации «стандарт» с 81-сильным восьмиклапанником. Комплектация «люкс» с 97-сильным шестнадцатиклапанным двигателем стоит 447 тысяч рублей. Лада Приора хэтчбек соответственно – 351 и 452 тысячи рублей.

Если вы хотите продать автомобиль Лада Приора вы можете оставить заявку на выкуп прямо на сайте: он-лайн оценка или позвонить по телефону: +7 (495) 792-29-02