Стиль шведских автомобилей всегда вызывал у меня симпатию - уютно, добротно, безопасно и при этом без чуждой мне коллективно-семейной атмосферы. Volvo S60 - это машина для эгоиста, хотя при желании здесь можно с комфортом перевезти двоих пассажиров на заднем сиденье, но лучше положить туда куртку или поставить на замшевые коврики портфель. Динамика, которую обеспечивает машине рядная наддувная «шестерка» старой школы (шведы разрабатывали ее сами, без участия товарищей из Ford), для меня избыточна, хотя ездить с таким запасом тяги, безусловно, приятно. Принадлежность модели к премиум-сегменту подчеркнута в каждой детали, и лично мне многие решения (особенно по части эргономики) кажутся более естественными и взвешенными, чем у конкурентов из большой немецкой тройки. Управление мультимедийной системой организовано без набившего оскомину ротационно-нажимного джойстика и при этом не вызывает затруднений. Кресло водителя очень удобное, с хорошей, но не агрессивной боковой поддержкой. Штатная аудиосистема звучит насыщенно и благородно, хотя запас по громкости здесь невелик.

В общем, поначалу автомобиль меня очаровал. Но вдруг за ночь, как теперь водится, выпала месячная норма осадков, и S60 начал резко терять очки. Во-первых, я очень удивился, что в шведской машине нет обогрева лобового стекла, который можно заказать даже на «народный» седан VW Polo, - пришлось как следует поработать скребком. Во-вторых, машина крайне расточительно расходует стеклоомывающую жидкость, нещадно поливая ею фары в дневное время суток. В-третьих, стеклоомыватели лобового стекла установлены прямо на поверхности капота, а не под ней у кромки, и их, разумеется, благополучно занесло снегом. В-четвертых, в автоматическом режиме работы климат-контроля запотевают окна. Признаюсь, от машины, разработанной в Швеции, я ожидал лучшей адаптации к зимним условиям и почувствовал себя слегка обманутым. Ведь кому, как не шведам, делать машины, идеально подходящие для холодного климата? Или весь инжиниринг фирмы уже крепко обосновался в Китае?

S60 с двигателем Т6 - это другая Volvo. Прежде всего, она полноприводная. Кроме того, выбрав эту модификацию, вы получаете всепогодные 304 л.с. и 440 Нм в стоке и 330 л.с. и 480 Нм после прошивки Polestar, как в нашем случае. И это опять другое. Совсем другое, чересчур другое. И вот в снежный-слякотный-дождливый-солнечный день вы утапливаете педаль газа. И окружающие не понимают, что происходит, видя только корму стремительно удаляющейся машины, производитель которой в массах известен скорее своей заботой о безопасности всех на этой планете. Во всем городе будет сложно найти другой среднеразмерный седан, который обгонит вас, обдав, скажем, зимней грязью лобовое стекло. Модификация R-Design - спортивная, со всеми своими «юбками», шильдиками, раструбами глушителей, большими колесами. С инженерной точки зрения подвеска, трансмиссия и тормоза справляются и не пасуют. Я ездил на такой несколько месяцев, и средний расход держался у меня на уровне 15-16 л/100 км. Много? Да, но машина ест их заслуженно.

В зимние месяцы, учитывая стиль вождения, я получал много удовольствия, строго перед каждой поездкой отключая систему стабилизации. Получается мощный полноприводный автомобиль с четким рулевым управлением, чуточку тяжелой «мордой», который можно вытянуть газом, заправить в поворот с заносом, при этом находиться в комфорте тихого салона и слушать замечательную музыкальную систему Premium Sound, которая в стандарте, как мне кажется, способна занять призовые места в соревнованиях по автозвуку.
В салоне тебя принимают в свои объятия одновременно удобные, но при этом цепкие сиденья, в руки ложится удобный обод руля с гладкой кожей. Машина в хорошем смысле создана на полутонах, представляет собой интересную смесь незаезженности (R-ок на дорогах пока еще очень мало), мощности, спорта и комфорта, из которого разве что иногда выбивается жесткость действительно низкопрофильной резины 18-х колес, на которых, однако, без единой загвоздки я проездил всю зиму. Volvo правильно и с умом использует китайские деньги, ее новые модели пока как одна получаются удачными. Это тот самый случай, когда искать ложку дегтя в мёде я даже не собираюсь, так как машина действительно пришлась мне по душе, возвращать после теста обратно ее совершенно не хотелось.

Если вы хотите срочно продать Вольво S60 вы можете оставить заявку на выкуп прямо на сайте: он-лайн оценка или позвонить по телефону: +7 (495) 792 29 02