Новая «Октавия» имеет решетку радиатора в стиле уже показанного «Рапида», в фарах светодиоды, они впервые устанавливаются на «Шкодах». На пятой двери имеются треугольные выштамповки. Но больше всего запоминается поднимающаяся вверх линия остекления.
Новая «Шкода Октавия» по сравнению с прошлым поколением выросла. Длинна увеличилась на 90 мм и теперь составляет 4659 мм. Прибавка также заметна и в ширине, высоте и колёсной базе. Теперь «Октавию» визуально можно воспринять как автомобиль D- класса, но чехи всё ещё продолжают относить её к гольф-классу. Хороший способ пропиарить свои достижения.
Shkoda Octavia имеет больше всего места за заднем диване, чем её конкуренты. Но это неудивительно учитывая её габариты. Запас места для коленей больше чем в некоторых автомобилях D- класса, да и в ширине и высоте прибавка заметна. Но есть и недостаток, высота напольного туннеля увеличилась, это создаёт дискомфорт среднему пассажиру. Багажник также велик, его объём аж 590 литров, а при сложенных сиденьях увеличивается до 1580 л.
Багажное отделение скомпановано хорошо: стенки ровные, порог невысок, проём большой. Пол багажника двухсторонний, с одной стороны покрытия из ворса, с другой прорезиненное покрытие. Также имеются крепёжные сетки, крючки и полно кармашков. Имеется планка с изменяемым углом, это крепление легко крепится в любой части багажника на застёжке- липучке. Удивительно, но раньше до этого не додумались. Чехи планируют сделать машину ещё практичней, кресло переднего пассажира сделать складным и возможность складывать второй ряд сидений прямо из багажника.
Много приятных мелочей есть и в салоне. Есть ниша под водительским сиденьем для светоотражающего жилета, двери оборудованы съёмными ёмкостями для мусора, есть держатель для смартфона.
Увы, но исчезла с верхней части центральной консоли. И бардачок не блещет размерами. На первый взгляд интерьер не особо сильно отличается от интерьера предшественника. Строгий стиль и высокая эргономичность. Внимание к себе привлекает лишь большой 8- дюймовый сенсорный дисплей. Он имеет датчик приближения: подносишь руку к экрану и в нижней части его появляется виртуальные кнопки.
Кресла имеют не очень много регулировок, но они настолько удобны что и вылазить не хочется. Качество отделки на высоте, такое что даже не хочется говорить что «Шкода» производит простые и доступные автомобили.
По сравнению с прошлым поколением «Октавии» нынешнее в части оснащения далеко шагнуло вперёд. Многое до этого на «Шкоды» не устанавливалось. Нам предложили присесть в 180- сильную «Октавию» с максимальной начинкой.
Чтобы открыть и завести автомобиль ключ не обязательно доставать. Машина узнает хозяина и разблокирует двери сама, а затем даст запустить двигатель кнопкой. 20 лошадей прибавил турбированный 1,8- литровый двигатель, поэтому стоит ждать улучшения динамики. Заметно быстрее машина не стала, но всё же едет мощно.
Управляемость приятно удивила. На прямой машина устойчива, а в поворотах большой запас устойчивости и небольшие крены. Система стабилизации включается в последний момент и резко, что может напугать неопытного водителя. Увы, но подвела шумоизоляция задних арок, через них проходит больше шума чем хотелось бы.
Также впервые на автомобилях «Шкоды» была применена система, которая позволяет сменить характер автомобиля лишь нажатием кнопки. Режимов 4: нормальный, спортивный, экономичный и индивидуальный. Различаются они настройками робота DSG, климат- контроля, двигателя и др.
Но на этом новшества не заканчиваются. «Октавия» получила автопорковщика, который в силах припарковать автомобиль не только параллельно, но и перпендикулярно, систему распознавания дорожных знаков, систему контроля усталости водителя, а также помощник удержания полосы. Адаптивные фары будут сами переключаться с дальнего на ближний свет и наоборот. Присутствует также функция аварийного торможения. Особая гордость чехов это система предотвращения повторных столкновений. Система автоматически остановит автомобиль после столкновения, даже если не нажата педаль тормоза.
В конце прокатились на версии с турбированным двигателем 1.4 литра. Но и она понравилась. Множество электроники в повседневной жизни не всегда востребована, также как и почти 2 сотни лошадей. Этих 140 лошадок вам практически всегда хватит. Разве что после скоростных поворотов разгон был не таким интенсивным.
Если вы хотите продать автомобиль Шкода Октавиа вы можете оставить заявку на выкуп прямо на сайте: он-лайн оценка или позвонить по телефону: +7 (495) 792-29-02