Давно всем известно, что автомобильный рынок России еще ждет своего насыщения и поэтому производители стараются сделать модели специально под наши условия. Одним из важнейших условий является цена, которая должна быть меньше чем у конкурентов. И в этой статье выясним, может ли новая Nissan Almera, соответствовать этим требованиям, ведь она как раз, и предназначена специально для нашей страны.
Начнем с экстерьера. Внешность Nissan Almera современным дизайном не блещет, но тем потенциальным покупателям в сегменте доступных машин, это и не так важно. Куда значимее для них будет стоимость владения и обслуживания, а также содержание базовой комплектации.
Среди своих конкурентов Nissan Almera выглядит весьма внушительно. Об этом красноречиво говорят и размеры седана. Общая длина 4610 мм, колесная база 2700 мм, ширина 1695 мм, высота 1500 мм. При этом клиренс автомобиля составляет 160 мм, что является хорошим показателем, приемлемым для особенностей российских дорог. Тем более, что сам производитель уверяет, что при полной загрузке седана, высота дорожного просвета уменьшится всего на 1.5 см.
А еще серьезным плюсом будет стальная защита моторного отсека в 2 мм, которая в любой комплектации ставится уже на заводе. А штатные колесные диски имеют размер 15 дюймов, и обуты они в резину с высоким профилем, что положительно отразится на плавности хода и энергоемкости подвески.
Поехали дальше. Внушительные габариты кузова однозначно дают понять о большом багажном отделении. И тут нет никакого обмана. Под сравнительно не большой крышкой багажника укрыто полновесных 504 л объема. Только вот увеличить его уже не получится, а все потому, что спинки заднего дивана прикручены намертво, да и лючка в них тоже нет. Так что длинномеры придется возить на крыше.
На дне багажника легко разместилась запаска нормального размера, рядом поместился домкрат и кое-что из инструментов. А что нам предлагают на втором ряду сидений? На самом деле места здесь вполне достаточно как в ногах, так и над головой притом, что передние сиденья отрегулированы под водителя ростом за 1 м 80 см. На самом диване удобно разместятся 3 пассажира средней упитанности.
Правда карманов в дверях, подстаканников и розеток не предусмотрено, да и кнопки электрических стеклоподъемников нашли место почти на полу. Зато впереди все просто и понятно. Водителю предусмотрели широкий диапазон регулировки сиденья, чего нельзя сказать о руле, который регулируется только по высоте. Но даже и так удобно устроиться за рулем труда не составит.
Теперь по части эргономики. Тут все просто до предела, только самое необходимое, функций мало и собственно, говорить тут особенно нечего. Однако здесь предусмотрены ниши в обивке дверей, подстаканники и вместительный перчаточный ящик. Но вот чего хотелось бы пожелать, так это подлокотник, так как при езде на дальние расстояния он добавляет комфорта.
Но наши соотечественники придумают, как сюда внедрить универсальный аналог. Еще мелким недочетом можно считать расположение кнопок управления стеклоподъемниками, которые лучше бы разместить на привычном месте передних дверей. В общем, все, как и должно быть в бюджетном автомобиле.
Если не лукавить, то можно прямо сказать, что передняя панель почти точная копия Рено Логан. Есть и еще сходство с седаном от Рено, но об этом чуть ниже. Ну а теперь пора оценить ездовые качества новинки. Но сначала ознакомимся с техническими характеристиками:
• объем бензинового двигателя 1.6 литра
• мощность 102 л.с.
• крутящий момент 145 Нм
• разгон до 100 км/час 12. 7 сек.
• максимальная скорость 175 км/час
• расход топлива в смешанном цикле 8. 5 литра на 100 км
• объем топливного бака 50 литров
Многие могут подумать, заслышав название Альмера, что это родственница хорошо известной у нас модели Альмера Классик. И ошибутся, потому что у этих автомобилей общего ничего нет. Предыдущая машина была представлена в сегменте «С» а новая Альмера разместилась в классе «В». Можно сделать вывод, что новинка стала меньше в размерах, но это не так, а наоборот, новинка даже больше. Разве что по ширине кузова уступает каких-то 15 мм.
Скорее всего, маркетологи решили сохранить привычное для россиян имя, которое бесспорно пользовалось вниманием у покупателей. Это и понятно – большой рекламной кампании не потребуется и есть возможность сократить расходы на продвижении продукта.
Ходят упорные слухи, что новая Альмера это перекроенный Nissan Bluebird Sylphy, который на родине прекратил свое существование в 2009 году. И в этом утверждении есть только небольшая доля истины. Этот автомобиль стал донором только некоторых элементов кузова. И все это поставили на платформу В0, знакомую по Рено Логан.
Надо заметить, что инженеры поработали с кузовом на совесть. Серьезно увеличена жесткость элементов кузова автомобиля, и подвеска настроена под условия российских дорог, где и придется ездить Nissan Almera. Поэтому назвать новинку простой пластической операцией Nissan Bluebird Sylphy никак нельзя. Уверенно можно говорить, что это новая разработка, причем с ориентирована специально для нашей необъятной родины. Собираться будет на отечественном флагмане автомобильной индустрии АвтоВАЗе.
Впервые садясь за руль этого автомобиля, сразу обращаешь внимание на отличную обзорность. А это напрямую связано с безопасностью движения и Альмера здесь на высоте. Благодаря большим наружным зеркалам и высокой посадке, хорошо чувствуешь габариты машины.
За оптимальную настройку подвески можно добрым словом вспомнить конструкторов. С одной стороны, подвеска легко проглатывает небольшие ямы на асфальте, даже не приближаясь к крайним положениям. А с другой стороны, при поворотах машина крениться в допустимых пределах, а это уже дает положительный баланс для наших не очень хороших дорог.
Рулевое управление на Альмере позволяет достаточно точно управлять автомобилем, благодаря гидравлическому усилителю, хотя кому-то он может показаться не совсем современным по сравнению с электрическим аналогом. Водитель четко ощущает усилие, которое он передает на руль и без труда узнаёт, куда поворачивают колеса.
А теперь переходим к самому основному в автомобиле – двигателю и коробке переключения скоростей. К сожалению, выбирать тут особо не приходится, потому что в арсенале всего один мотор мощностью 102 лошадиные силы. К нему в помощь приданы 5-ступенчатая «ручка» либо 4-ступенчатый «автомат».
Опять же эти агрегаты хорошо знакомы по седану Renault Logan, но в Альмере мы имеем на 100 кг больше веса. Поэтому можно смело утверждать, что динамика на ней будет похуже, также как и расход топлива. В машине есть бортовой компьютер, на который выводятся данные по расходу топлива. На тесте, двигаясь в смешанном цикле, потребление составило чуть менее 10 л на сотню км. Интересно узнать, как будет работать двигатель с «автоматом», причем, не только в городе, но и за его чертой.
Хорошо известно, что маломощные моторы в паре с «автоматом» порой просто надрываются при ускорениях. Но Nissan Almera в этой ситуации выглядит неплохо, не смотря на то, что мощности двигателя недостаточно. Дело в том, что «автомат» хорошо настроен и допускает разгон с 60 до 120 км/час достаточно уверенно, не вдавливая педаль газа в пол.
Но заявленная «максималка» в 175 к/час достигается с большим трудом и лучше этого не делать. При максимальных оборотах двигателя в салоне становится шумно. При этом гул из-под капота еще можно терпеть, но вот тот, который исходит из-под арок достает сильно и в этом сказывается бюджетность автомобиля.
Подводя итоги первого знакомства с новой Nissan Almera, можно уверенно говорить о положительных эмоциях. Автомобиль большой, неплохо сбалансирован и имеет конкурентно способную цену, о которой еще ничего не сказано.
В базовой комплектации за машину придется заплатить 429 тысяч рублей. Владелец за эти деньги получает 2 подушки безопасности, системы ABS и EBD, бортовой компьютер, защиту картера и электрические подъемники стекол.
Самая дорогая версия «Tekna» будет с кондиционером, автоматической трансмиссией и навигационной системой Нисан с сенсорным 5 дюймовым дисплеем. За нее придется раскошелиться на немалую сумму в 565 тысяч рублей.
И, наконец, о том, с кем Альмере придется конкурировать на нашем рынке. Есть новые французы Citroen C-Elysee, Peugeot 301, есть хорошо знакомый Рено Логан и еще несколько моделей. А вот чтобы не ошибиться в выборе, необходимо внимательно ознакомиться с базовыми комплектациями всех конкурентов и определиться со своими предпочтениями.
Из всего, что тут было написано, с уверенностью можно предположить, что Nissan Almera займет достойное место среди седанов класса В. И уж совсем не приходится сомневаться в успехе этого автомобиля в нашей стране.
Если вы хотите продать автомобиль Ниссан Альмера, вы можете оставить заявку на выкуп авто прямо на сайте: он-лайн оценка или позвонить по телефону: +7 (495) 792 29 02