Выпустив новую модификацию Panamera, Porsche удалось расширить концепцию четырёх-дверного спортивного автомобиля. Что может быть прекраснее, сидеть за рулем Porsche, чей двигатель в передней части развивает чудовищную мощь в 500 лошадиных сил всеми своими восемью цилиндрами под рёв двух турбин. То, о чём мы поговорим здесь, является вторым поколением Porsche Panamera.
В царстве спортивных автомобилей премиум-класса, Porsche не уступает первенства никому. Но когда дело доходит до задних сидений, Porsche уже не та марка, что первой приходит на ум. Каждый знаток автомобилей знает, что седаны премиум-класса с широкими пропорциями кормовой части производят Rolls-Royce, Mercedes, Audi, Jaguar и BMW. Porsche строит лёгкие, юркие двух-местные спортивные автомобили.
Графики продаж Porsche четко указывают на то, что Panamera – одна из самых продаваемых сейчас моделей после чрезвычайно популярной Cayenne, и с появлением модели второго поколения, которая претерпела множество изменений, включая долгожданное расширение колесной базой, эти цифры, несомненно, возрастут. Из шести имеющихся вариантов мы получили для теста новый 4S Executive, с двигателем V6 объемом 3 литра «битурбо», с удлиненной колесной базой.
Panamera 4S Executive
Россия – страна роскошных автомобилей, и Panamera, теперь уже с удлиненной колесной базой, сможет сравняться с другими немецкими конкурентами. На первый взгляд, вы с трудом заметите разницу между старым и новым автомобилем. Итак, какие же произошли изменения? Для начала, отметим более ярко выраженные каплевидные фары, большие ноздри в передней части, более плоское окно задней двери, нижнее крепление для заднего номерного знака и переработанные задние фонари. В целом, визуально линии стали более жёсткими, контуры более выраженными и новый дизайн элементов кузова – всё это в совокупности повышает черты Gran Turismo в стиле Panamera. Расширенное заднее стекло придаёт автомобилю визуально более низкую позицию, в то время как более широкий спойлер и дополнительные светодиодные фонари помогают отличить автомобиль от своего предшественника. Следуя кредо Порше в дизайне, эти изменения скорее эволюционные, а не революционные.
Кроме того, хорошо скроенный салон привносит ощущение высокого класса. Интерьер, типичный для Porsche, хорошая смесь спортивности и роскоши. Даже с моей широкой комплекцией я легко и уютно устроился в сиденье водителя и тут же принялся жать кнопки, регулируя положение тела. Множество круглых циферблатов не только выглядит фантастически, но и предлагает полный объём информации. Изящный руль приятен на ощупь, но деревянные вставки, как и у других немецких роскошных седанов, выглядят неуместными в Porsche.
Даже рычаги переключения на рулевом колесе больше похожи на кнопки. Подрулевые переключатели не только красивее, но и работают так же хорошо. Но что отличает 4S Executive, это его задние сиденья, которые в основном находятся в сложенном состоянии, поэтому я туда уселся первым делом. Здесь удивительно просторно, достаточно места для ног и для головы на всех четырёх местах, даже на версии со стандартной колесной базой, но в 4S Executive вы получаете дополнительные 150 мм пространства для ног, если поиграть с настройкой задних сидений, которые движутся вперед-назад и откидываются, с дополнительной опцией откидных столиков для пикника.
Интерьер проверили, пришло время двигателя. Это Porsche, так зачем ждать? Кнопка «sport plus» нажата, подвеска в самом жёстком режиме, я переключил рычаг 7-ступенчатой PDK, и мы поехали. Пока мы ехали по городу в сторону шоссе, сразу же стало заметно, насколько уверенно автомобиль чувствует себя даже в плотном потоке машин. Хотя это широкий, низкий и довольно длинный автомобиль (особенно вариант Executive), но он всё же чувствует себя вполне комфортно, даже в условиях дорожного движения. После того, как городские дороги вывели нас к скоростному шоссе, я решил испытать недавно разработанной 3-литровый двигатель V6 твин-турбо. Тем не менее, у нас было мало возможностей, чтобы заставить работать все 420 л.с. в полную силу.
Однако я могу засвидетельствовать невероятную лёгкость, с которой ускоряется 4S. Теперь этот би-турбо V6 заменяет 4.8-литровый V-8, в этих моделях, и он не только даёт больше мощности и крутящего момента, чем V8, но также более экономичен.
Пришло время менять автомобиль, и на этот раз я сел в Panamera S. Теперь S имеет тот же 3- литровый V6 Bi-Turbo, как и 4S, но интересней то, что этот малыш «всего лишь» заднеприводной в отличие от 4S, полноприводного. Масса лошадиных сил в сочетании с задним приводом, это идеальный вариант для извилистых горных дорог. С меньшим весом в передней части, Panamera S блестяще преодолевает повороты. Рулевое управление очень динамично, обратная связь от шасси в сочетании замечательными тормозами делает Panamera S идеальным роскошным автомобилем для настоящих ценителей. Повышение и понижение передачи заставляет S выводить звучную мелодию четырьмя выхлопными трубами, это даёт такую радость, что хочется нажать на газ только для того, чтобы услышать, как поёт двигатель V6 в полный голос.
Panamera Turbo
После плотного обеда, я подумал, что должен получить что-то помощнее на тестирование. Так что я влез в самый мощный вариант Panamera, Turbo. Возникает особое чувство, когда вы оказываетесь в контрастных красно-черных кожаных сиденьях. После запуска двигатель издаёт типичный для V8 гул, который говорит о мощи под капотом. Но пока вы не утопите педаль газа в пол, вы не поймёте, с чем имеете дело. С двигателем V8 объёмом 4,8 литра, который питается двумя турбонагнетателями. Вырабатываемые дизелем 520 л.с. создают 700 Нм крутящего момента, который просто вжимает вас в кресло. Привод всех четырёх колес даёт возможность Turbo развить скорость в 100 км/ч за достойные суперкара 4,1 секунды и достичь максимальной скорости 305 км/ч, в чём мы совершенно не сомневаемся.
Отправляемые в Россию Panamera будут определенно отличаться спецификацией. Первое, что будет, это замечательные 20-дюймовые колесные диски, которые позволят меньшему ободу вместить большие профилированные шины для наших дорожных условиях. Вариант Turbo вряд ли будет доступен. Мы, вероятно, получим базовую версию с 3-литровым V6 или, если посчастливится, «би-турбо» 3-литровый V6. И, конечно, Porsche готов ввести совершенно новый дизель в следующем году, эффективный дизель, вот что предпочитает бы российский покупатель. Цены будут на одном уровне с верхним сегментом S-класса, 7-й серии и подобных моделей.
Если вы хотите срочно продать автомобиль Порше Панамера, вы можете оставить заявку на выкуп авто прямо на сайте: он-лайн оценка или позвонить по телефону: +7 (495) 792 29 02