Сегодняшний автомобиль производитель позиционирует как доступный. И этот тест посвящен знакомству с моделью, которая как раз подходит под это определение – Шевроле Кобальт.

Рассмотрим подробно, что представляет этот автомобиль и чем он сможет удивить и порадовать российских автолюбителей. Во-первых, нужно определиться с классом, в котором этот компактный седан представлен и собирается покорять наш рынок.

На первый взгляд Кобальт может потянуть на игрока автомобилей класса «С», но исходя из уровня оснащенности и доступности систем безопасности делаем вывод, что перед нами представитель относительно свежего класса «В+».
Почему «В+»? Посудите сами – габариты Кобальта лишь немногим уступают по тем же параметрам автомобилям класса «С». Например, длина седана составляет 4479 мм, колесная база – 2620 мм, ширина – 1735 мм, и высота – 1514 мм.
Не стоит забывать еще про один очень важный показатель для наших дорог. Клиренс Кобальта составляет 160 мм и это значение очень важно, потому что на заводе не устанавливается защита. Этот важный элемент причислен к дополнительному оборудованию и за него придется доплатить ровно столько, во что это оценит дилер. Как вариант можно установить и самому.

Шевроле Кобальт. Тест-драйв

Шевроле Кобальт. Тест-драйв

И если заговорили о дополнительном оборудовании, то можно посоветовать будущему владельцу Кобальта, установить сетку, которая защитит радиатор. Дело в том, что решетка радиатора имеет слишком большие соты и он как на ладони.
Габариты автомобиля прямо намекают на хорошие показатели по части вместимости салона и багажного отделения. Иначе это было бы просто не оправданно. Начнем с багажника, который можно открыть либо с ключа, либо с кнопки на брелке. И вот под относительно не большой крышкой скрывается объем рекордный в своем классе-545 л.
Спинки заднего ряда кресел складываются в пропорции 40/60, что упрощает и вообще делает возможным перевозку длинномеров. А под полом багажника скрывается полноразмерная запаска с необходимым комплектом инструментов. Что очень хорошо для наших особенных дорог.

Но для того, чтобы добиться таких рекордных показателей, инженерам пришлось кое-чем и пожертвовать. А именно объемом топливного бака, который не велик и составляет всего 46 л. Хотя это и не самые скромные показатели в сегменте.

Пространство для пассажиров заднего ряда сидений Кобальта также оправдывают габариты автомобиля. Здесь с легкостью могут разместиться три взрослых человека средней комплекции и при этом места, как в ногах, так и над головой с избытком. И это с учетом того, что водительское кресло отрегулировано под водителя ростом не менее 1 м 85 см.

Ну а для комфорта в движении предусмотрено совсем не так много. Здесь отсутствует подлокотник, нет ниш в дверях, но зато есть один подстаканник и карманы в спинках передних сидений. Но конструкторы позаботились о другом, о самом главном – о безопасности детей, поэтому здесь владельцы найдут крепления под детские кресла.
В переднем ряду водительское кресло удобно. Есть развитая боковая поддержка и широкий диапазон регулировок. Таким образом найти оптимальную посадку за рулем не сложно. Куда сложнее настроить под себя руль, который регулируется в одном положении – по высоте.

Для водителя и переднего пассажира полагается подогрев сидений, а также подогрев зеркал. Они устанавливаются в базовой версии с механической коробкой передач. Вот только у нас в стране бывает не только дико холодно, но и не выносимо жарко, а кондиционер полагается лишь со второй комплектации. В начальном же варианте за него придется дополнительно заплатить примерно 26 0000 рублей.

Общее впечатление от салона положительное. Ведь самое главное правило для игроков этого сегмента в Кобальте соблюдены. Например, детали подогнаны очень хорошо, да и с эргономикой у седана полный порядок. Все под рукой и на своем месте. Конечно, материалы отделки оставляют желать лучшего, но мало кто в заявленном классе может похвастать более качественной отделкой.

А отсутствие ярких и броских элементов компенсируется цифровым спидометром, который хорошо вписывается в общую картину. Правда, не все автомобилисты являются поклонниками цифровых приборов, предпочитая аналоговые. Но без сомнения и это решение найдет своих почитателей.

Когда начинаешь движение на автомобиле Шевроле Кобальт, который представляют как доступный, и даже в не которых случаях обзывают бюджетным, сразу готовишь себя, что это будет ведро с гайками. И в не зависимости от дорожного полотна будет дребезжать, и скрипеть как не смазанная телега.

На деле все оказывается иначе и подтверждение тому сегодняшний герой теста. Плавность хода в хорошем смысле слова поражает. За рулем этого автомобиля отдыхаешь, потому что он отлично справляется с неровностями асфальта.
Подвеска машины отрабатывает на все 100%, при этом салон не наполняется не приятными шумами. Но за это надо поблагодарить инженеров, которые специально доработали подвеску под плохие дороги и не отягощают автомобиль огромными колесными дисками, обутыми в низкопрофильную резину.

Сказывается то, что автомобиль изначально разрабатывался для развивающихся рынков, а впервые был показан в Бразилии. Но разница для России не велика и в основном она заключается в амортизаторах и комплектации с учетом рынка и особенностей местного климата.

Комфортные настройки подвесок положительно сказались на управляемости седана. Конечно, Кобальт не может похвастать острым рулевым управлением, но зато при движении на не больших скоростях автомобиль послушен и отлично чувствует себя на дороге.

На нашем рынке Кобальт представлен с одним единственным бензиновым двигателем со следующими техническими характеристиками:
• Объем двигателя 1.5 л
• Мощность 105 л. с.
• Крутящий момент 134 Нм
• Максимальная скорость 170 км/час
• Разгон от 0-100 км/час 11.7 сек.
• Расход топлива 7.6 л/100 км

Молодые автолюбители, прочитав эти данные, могут остаться слегка не довольными. Конечно, этот автомобиль не предназначен для гонок от светофора к светофору. Но для этих людей у Шевроле есть совершенно другие машины и за другие деньги.

Кобальт же рассчитан на семейных людей, для которых важнее вместимость салона и багажника, чем разгонная динамика и максимальная скорость. Так что и с такими характеристиками автомобиль их вполне устроит.

Тем более, что на трассе не возникает необходимости в дополнительных лошадках и крутящем моменте. А вот на чем необходимо заострить внимание, так это на автоматической коробке переключения передач. У Кобальта она имеет целых шесть ступеней и мало кто из конкурентов может предложить такой агрегат.

С такой коробкой автомобиль при размеренном движении быстро добирается до шестой передачи, что положительно сказывается на экономии топлива. Без сомнения на обкатанной машине можно вполне рассчитывать на заявленный производителем расход.

Шевроле Кобальт. Тест-драйв

Шевроле Кобальт. Тест-драйв

В завершении осталось сказать про обзорность. Боковые стекла большие и наружные зеркала тоже и поэтому остается выбрать только грамотную посадку за рулем. В этом случае очень быстро можно свыкнуться с габаритами Кобальта и спокойно маневрировать в потоке.

Своим появлением на рынке Кобальт сменил очень популярную в России модель Лачетти. Основными соперниками на рынке в России у Кобальта будут Киа Рио, Хендай Солярис, Рено Логан и новая Нисан Альмера.

Кобальт, безусловно, заинтересует российского покупателя. Особенно тех, кому нужен практичный, комфортный и не дорогой автомобиль.

Если вы хотите продать автомобиль Шевроле Кобальт, вы можете оставить заявку на выкуп авто прямо на сайте: он-лайн оценка или позвонить по телефону: +7 (495) 792 29 02