Сегодняшний автомобиль производитель позиционирует как доступный. И этот тест посвящен знакомству с моделью, которая как раз подходит под это определение – Шевроле Кобальт.
Рассмотрим подробно, что представляет этот автомобиль и чем он сможет удивить и порадовать российских автолюбителей. Во-первых, нужно определиться с классом, в котором этот компактный седан представлен и собирается покорять наш рынок.
На первый взгляд Кобальт может потянуть на игрока автомобилей класса «С», но исходя из уровня оснащенности и доступности систем безопасности делаем вывод, что перед нами представитель относительно свежего класса «В+».
Почему «В+»? Посудите сами – габариты Кобальта лишь немногим уступают по тем же параметрам автомобилям класса «С». Например, длина седана составляет 4479 мм, колесная база – 2620 мм, ширина – 1735 мм, и высота – 1514 мм.
Не стоит забывать еще про один очень важный показатель для наших дорог. Клиренс Кобальта составляет 160 мм и это значение очень важно, потому что на заводе не устанавливается защита. Этот важный элемент причислен к дополнительному оборудованию и за него придется доплатить ровно столько, во что это оценит дилер. Как вариант можно установить и самому.
И если заговорили о дополнительном оборудовании, то можно посоветовать будущему владельцу Кобальта, установить сетку, которая защитит радиатор. Дело в том, что решетка радиатора имеет слишком большие соты и он как на ладони.
Габариты автомобиля прямо намекают на хорошие показатели по части вместимости салона и багажного отделения. Иначе это было бы просто не оправданно. Начнем с багажника, который можно открыть либо с ключа, либо с кнопки на брелке. И вот под относительно не большой крышкой скрывается объем рекордный в своем классе-545 л.
Спинки заднего ряда кресел складываются в пропорции 40/60, что упрощает и вообще делает возможным перевозку длинномеров. А под полом багажника скрывается полноразмерная запаска с необходимым комплектом инструментов. Что очень хорошо для наших особенных дорог.
Но для того, чтобы добиться таких рекордных показателей, инженерам пришлось кое-чем и пожертвовать. А именно объемом топливного бака, который не велик и составляет всего 46 л. Хотя это и не самые скромные показатели в сегменте.
Пространство для пассажиров заднего ряда сидений Кобальта также оправдывают габариты автомобиля. Здесь с легкостью могут разместиться три взрослых человека средней комплекции и при этом места, как в ногах, так и над головой с избытком. И это с учетом того, что водительское кресло отрегулировано под водителя ростом не менее 1 м 85 см.
Ну а для комфорта в движении предусмотрено совсем не так много. Здесь отсутствует подлокотник, нет ниш в дверях, но зато есть один подстаканник и карманы в спинках передних сидений. Но конструкторы позаботились о другом, о самом главном – о безопасности детей, поэтому здесь владельцы найдут крепления под детские кресла.
В переднем ряду водительское кресло удобно. Есть развитая боковая поддержка и широкий диапазон регулировок. Таким образом найти оптимальную посадку за рулем не сложно. Куда сложнее настроить под себя руль, который регулируется в одном положении – по высоте.
Для водителя и переднего пассажира полагается подогрев сидений, а также подогрев зеркал. Они устанавливаются в базовой версии с механической коробкой передач. Вот только у нас в стране бывает не только дико холодно, но и не выносимо жарко, а кондиционер полагается лишь со второй комплектации. В начальном же варианте за него придется дополнительно заплатить примерно 26 0000 рублей.
Общее впечатление от салона положительное. Ведь самое главное правило для игроков этого сегмента в Кобальте соблюдены. Например, детали подогнаны очень хорошо, да и с эргономикой у седана полный порядок. Все под рукой и на своем месте. Конечно, материалы отделки оставляют желать лучшего, но мало кто в заявленном классе может похвастать более качественной отделкой.
А отсутствие ярких и броских элементов компенсируется цифровым спидометром, который хорошо вписывается в общую картину. Правда, не все автомобилисты являются поклонниками цифровых приборов, предпочитая аналоговые. Но без сомнения и это решение найдет своих почитателей.
Когда начинаешь движение на автомобиле Шевроле Кобальт, который представляют как доступный, и даже в не которых случаях обзывают бюджетным, сразу готовишь себя, что это будет ведро с гайками. И в не зависимости от дорожного полотна будет дребезжать, и скрипеть как не смазанная телега.
На деле все оказывается иначе и подтверждение тому сегодняшний герой теста. Плавность хода в хорошем смысле слова поражает. За рулем этого автомобиля отдыхаешь, потому что он отлично справляется с неровностями асфальта.
Подвеска машины отрабатывает на все 100%, при этом салон не наполняется не приятными шумами. Но за это надо поблагодарить инженеров, которые специально доработали подвеску под плохие дороги и не отягощают автомобиль огромными колесными дисками, обутыми в низкопрофильную резину.
Сказывается то, что автомобиль изначально разрабатывался для развивающихся рынков, а впервые был показан в Бразилии. Но разница для России не велика и в основном она заключается в амортизаторах и комплектации с учетом рынка и особенностей местного климата.
Комфортные настройки подвесок положительно сказались на управляемости седана. Конечно, Кобальт не может похвастать острым рулевым управлением, но зато при движении на не больших скоростях автомобиль послушен и отлично чувствует себя на дороге.
На нашем рынке Кобальт представлен с одним единственным бензиновым двигателем со следующими техническими характеристиками:
• Объем двигателя 1.5 л
• Мощность 105 л. с.
• Крутящий момент 134 Нм
• Максимальная скорость 170 км/час
• Разгон от 0-100 км/час 11.7 сек.
• Расход топлива 7.6 л/100 км
Молодые автолюбители, прочитав эти данные, могут остаться слегка не довольными. Конечно, этот автомобиль не предназначен для гонок от светофора к светофору. Но для этих людей у Шевроле есть совершенно другие машины и за другие деньги.
Кобальт же рассчитан на семейных людей, для которых важнее вместимость салона и багажника, чем разгонная динамика и максимальная скорость. Так что и с такими характеристиками автомобиль их вполне устроит.
Тем более, что на трассе не возникает необходимости в дополнительных лошадках и крутящем моменте. А вот на чем необходимо заострить внимание, так это на автоматической коробке переключения передач. У Кобальта она имеет целых шесть ступеней и мало кто из конкурентов может предложить такой агрегат.
С такой коробкой автомобиль при размеренном движении быстро добирается до шестой передачи, что положительно сказывается на экономии топлива. Без сомнения на обкатанной машине можно вполне рассчитывать на заявленный производителем расход.
В завершении осталось сказать про обзорность. Боковые стекла большие и наружные зеркала тоже и поэтому остается выбрать только грамотную посадку за рулем. В этом случае очень быстро можно свыкнуться с габаритами Кобальта и спокойно маневрировать в потоке.
Своим появлением на рынке Кобальт сменил очень популярную в России модель Лачетти. Основными соперниками на рынке в России у Кобальта будут Киа Рио, Хендай Солярис, Рено Логан и новая Нисан Альмера.
Кобальт, безусловно, заинтересует российского покупателя. Особенно тех, кому нужен практичный, комфортный и не дорогой автомобиль.
Если вы хотите продать автомобиль Шевроле Кобальт, вы можете оставить заявку на выкуп авто прямо на сайте: он-лайн оценка или позвонить по телефону: +7 (495) 792 29 02