Первая Audi A8, полноприводная модель с алюминиевым кузовом, выпущена была в 1994 году. Концерн разработал эту линейку на замену утратившим к тому времени актуальность V8 – представительским моделям, составившим в свое время достойную конкуренцию седьмым БМВ и знаменитым Мерседесам S-класса.
В 2003 году появилось второе поколение моделей этой линейки. Производители внесли некоторые коррективы в общий интерьер, придав Ауди А8 более спортивный вид. Однако новые варианты оснащения хотя и снижают стоимость автомобиля, но отдаляют его от спортивности: появились модели с менее мощными двигателями и только переднеприводной системой. Ни изменяющийся по желанию водителя клиренс, ни шестиступенчатая коробка передач в них не смогут компенсировать отсутствие полного quattro-привода. В 2010 году начат выпуск следующего, уже третьего по счету поколения этих популярных седанов, отличающихся повышенной комфортностью и предствавительностью.
Использование авиационного металла в автомобилестроении стало отличной рекламой для А8 задолго до ее появления в продаже. При этом, одна из модификаций этого седана позиционировалась как long – ее колесная база была увеличена по сравнению со стандартной на 130 мм. Если учесть, что к такому исполнению добавился мощный бензиновый движок в 12 цилиндров, то ажиотаж вокруг новинки вполне объясним.
Основной причиной повышенного спроса на новую модель от Ауди стала конструкционная особенность кузова. Оригинальная разработка, названная ASF (с английского – космическая алюминиевая структура), стала настоящим революционным переворотом в автомобилестроении. Ее принцип заключается в эффективном сочетании отлитых комплектующих с профилированными частями. На этой своеобразной сверхпрочной раме и закрепляются металлические кузовные панели. Итогом стала высочайшая прочность, устойчивость к коррозийным воздействиям, значительное снижение веса автомобиля (Ауди А8 легче «собратьев» почти на 300 кг, что обеспечивает ей экономичный топливный расход).
Однако эти преимущества имеют и обратную сторону: такая конструкция кузова весьма затрудняем проведение кузовных ремонтно-восстановительных работ – рихтовать детали невозможно, а для сварки алюминия требуется специальное оборудование, не имеющееся в обычных традиционных автомастерских. Так что кузовные работы для владельца этой модели обойдутся весьма недешево.
Одним из слабых мест Audi A8 является провод, соединяющий аккумулятор с системой электрооборудования машины, протянутый от багажного отсека (где в этих моделях расположен аккумулятор) по правому лонжерону прямо снаружи, он не отличается долговременностью службы. К слову, электропривод боковых зеркал тоже оставляет желать лучшего: его двигатель слишком часто выходит из строя. Так же иногда засоряются сливные трубки системы климат-контроля.
Двигатели, устанавливаемые на А8, очень надежны. Цельнолитые, покрытые напылением, эффективно повышающим износостойкость, они отличаются увеличенным сроком службы. Но понятие капремонт к восьмицилиндровым моторам просто не применимо – расточить цилиндры невозможно, в случае их износа потребуется полная замена блока. Двенадцатицилиндровые же, по сути, являются единым блоком с W-образным размещением цилиндров. Следовательно, в случае возникновения неполадок, связанных с их износом, заменять мотор придется целиком.
Минимальная, базовая комплектация Ауди A8 включает: стабилизирующую автоматическую систему контроля тяговых усилий мотора; две подушки безопасности, антиблокатор тормозной системы; рулевой гидроусилитель; климат- и круизконтроль; центральный замок; электроподъемники стекол; CD-чейнджер; электрорегулирующиеся и обогреваемые зеркала; литые диски; противопылевой фильтр; бар с охлаждением; систему очистки фар; солнцезащитный внутренний экран заднего стекла и бортовой компьютер.
При всей несомненной надежности и экономичности в плане расходования топлива, Audi A8 вряд ли можно назвать автомобилем, требующим низкого бюджета на содержание – оригинальные запчасти и ремонтные работы весьма чувствительно ударят даже по кошельку средних размеров. Да и продажная стоимость новых Ауди А8 далеко не среднебюджетная: от 3 750 000 (в минимальной комплектации, с передним приводом и малообъемным двигателем) до 6 400 000 рублей (за мощное полноприводное авто с двенадцатицилиндровым мотором). Причем верхняя ценовая планка не фиксирована – установка дополнительного оригинального оборудования может значительно ее поднять.
Если вы хотите продать автомобиль Ауди A8 вы можете оставить заявку на выкуп прямо на сайте: он-лайн оценка или позвонить по телефону: +7 (495) 792-29-02